Гарнир из цветной капусты — рецепты с пошаговым описанием: как вкусно приготовить к мясу с рисом и гречкой

Как приготовить вкусно гречку на гарнир по простому пошаговому рецепту с фото

Гречневая каша настолько полезна, что в народной медицине ее прописывают в качестве лекарства. А для похудения это вообще продукт номер один. Сама по себе крупа достаточно капризная, и с первого раза правильно сварить ее удается не каждому. Но знание небольших секретов поможет каждый раз готовить ароматную рассыпчатую кашу без особых хлопот.

Гарнир из гречки с луком и морковью

Гречневую кашу можно есть хоть каждый день. С молоком, творогом, грибами, с мясом – это блюдо никогда не надоест. Лук с морковкой, зажаренные на подсолнечном масле, сделают постное блюдо сытным и полезным.

Ингредиенты

Гречка1 стак.
Морковь большая1 шт.
Луковица средняя1 шт.
Масло подсолнечное2-3 ст. л.
Вода2 стак.

Пошаговое приготовление

  1. Морковь потереть на крупной терке или нарезать тонкой соломкой.
  2. Луковицу нарезать кубиками среднего размера.
  3. Масло (2-3 столовые ложки) разогреть на сковороде.
  4. Обжарить лук и 1 морковь 2-3 минуты (овощи не нужно доводить до готовности, они должны просто покрыться слоем масла).
  5. В казанок выложить обжаренные овощи, высыпать 1 стакан гречки и залить водой (2 полных стакана). Довести до кипения, уменьшить огонь и накрыть кастрюлю крышкой.
  6. Варить до готовности 20 минут.
  7. Закутать большим полотенцем и дать настояться 20-30 минут.

Как правильно приготовить гречку с овощами на гарнир в мультиварке

Мультиварка – настоящее спасение для хозяйки. Борщи, пироги, запеканки – готовить в ней любые сложные блюда можно с легкостью.

Ингредиенты

Гречка1 стак.
Куриный бульон2 стак.
Куриный жир1,5-2 ст. л.
Красный болгарский перец1 шт.
Помидор2-3 шт.
Морковка средняя1 шт.
Луковица маленькая1 шт.
Сельдерей средний1 шт.
Лавровый лист, соль, перец черный и красныйпо вкусу
Зелень свежая (петрушка, кинза)небольшой пучок

Пошаговое приготовление

Подготовка овощей
  • Помидоры (2-3 шт.) ошпарить кипятком, снять шкурку и нарезать 8-10 частей.
  • Морковку почистить и нарезать небольшими брусочками.
  • Всю зелень крупно порубить.
  • Перец очистить от семечек и нарезать ломтиками, как и морковь.
  • Сельдерей натереть на крупной терке.
  • Луковицу нарезать крупными кубиками.

Загрузка ингредиентов в мультиварку
  1. По дну чаши мультиварки распределить 1,5-2 столовых ложки куриного жира.
  2. Выложить морковку, сельдерей, лук и слегка все перемешать лопаткой.
  3. Высыпать промытую гречку (1 стакан), равномерно распределить.
  4. Поверх крупы равномерно распределить кусочки перца, помидоров и зелень.
  5. Сверху выложить листики лаврушки, специи, соль. Залить 2 стакана куриного бульона.
  6. Чашу загрузить в мультиварку и выбрать режим «Гречка» (время приготовления 10 минут).
  7. Гарнир готов!

Как вкусно сварить рассыпчатую гречку на гарнир

Рассыпчатая каша не всегда удается даже опытным хозяйкам. Что уж говорить о новичках, которые раз за разом получают размазню вместо отдельных ядрышек. Причем, результат зависит не только от секретов приготовления, но и от качества самой крупы.

Зернышки должны быть целыми и чистыми, а в самой крупе не должно быть черных зерен или другого мусора. Если такие наблюдаются, крупу нужно перебрать.

Главные правила рассыпчатой гречки:

  • строго соблюдать пропорции (1 часть крупы и 2 части воды);
  • промыть не менее 3 раз проточной водой;
  • обжарить крупу на сухой сковороде, так она станет еще и ароматной;
  • варить в глубокой кастрюле с толстыми стенками (лучше всего для этого подойдет казанок);
  • во время приготовления крышку не снимать и кашу не перемешивать;
  • после приготовления выключить огонь и дать каше настояться (отдохнуть) 10-15 минут.

Дополнительные секреты:

  • если с вечера залить гречку кипятком, то утром она сварится за 5 минут;
  • кусочек сливочного масла, добавленный в готовую кашу, добавит ей аромата.

Зключение

Если мультиварка еще не поселилась на вашей кухне, гречневую кашу с овощами по этому рецепту можно приготовить и в обыкновенном казанке. Морковь с луком нужно предварительно обжарить на курином жире. После этого точно так же выложить овощи и крупу слоями, залить бульоном и варить 20-25 минут под плотно закрытой крышкой.

Соли можно не добавлять совсем, ведь сельдерей и специи придадут свой вкус нейтральному блюду.

  • Казанок – незаменимая кухонная утварь. Ему по силам все блюда, но особенно вкусными получаются каши. Размышляете, —как приготовить вкусный рис на гарнир—? Узнайте несколько секретов у опытных хозяек.
  • Зеленая гречка – настоящий эликсир похудения и лекарство. Она снижает холестерин, очищает сосуды, бережет сердце. Она показана людям с непереносимостью глютена и больным диабетом. Пророщенная зеленая гречка – протеиновая «бомба» после интенсивных занятий спортом и тех, кто не ест мяса или просто придерживается здорового образа жизни. Разнообразить меню чемпионов можно —блюдами из красной фасоли—, они дают ощущение сытости и ускоряют рост мышц после тренировок.
  • Гречку еще называют «душевной кашей». О ней обязательно вспоминают тогда. когда вспоминают о традиционной «русской кухне». Кажется. что эти два понятия неотделимы друг от друга. В гречке много витаминов, клетчатки и белка, она рекордсмен по количеству железа. Ее можно чередовать с другими растительными источниками железа – —гарнирами из шпината—, например. Гречка не требует удобрений, а, значит, безопасна даже для самых маленьких деток. Готовить гречку можно на воде или на молоке. Из гречневой муки пекут пироги и блины. Но мука не содержит клейковины, так что ее обязательно нужно смешивать с пшеничной или овсяной мукой.

Видео

Картинка с яркими нарезанными овощами уже сама по себе вызывает аппетит. Простая пошаговая инструкция поможет приготовить рассыпчатую кашу с первого раза.

7 рецептов риса из цветной капусты

Рецепты здоровой еды: Палео-рис это прекрасный метод для успешного введения цветной капусты в детское меню.

Подборка вариантов блюд, на самом деле мало чем напоминающих белоснежную представительницу семейства крестоцветных.

Причин попробовать псевдо-рис, приготовленный из цветной капусты, предостаточно. Здесь я перечислю только семь наиболее значительных.

7 причин «за» «рис» из цветной капусты

Причина 1. Универсальность

Такой необычный «рис» может удовлетворять требованиям сразу нескольких моделей питания: веганской,элиминационной,безглютеновой,безказеиновой,низкоуглеводной, палеолитической, низкооксалатной и т. д.

Если вам приходится соблюдать множественные ограничения в питании, то уж вы-то знаете, как это непросто!

Причина 2. Низкая калорийность

100 г такого «риса» содержат всего 25 калорий, в то время как энергетическая ценность 100 г готового обычного риса составляет 140 ккал.

Причина 3. Высокая питательная ценность

«Палео рис» из цветной капусты — ещё один прекрасный способ обогатить рацион полезными овощами. Напомню, что экспертами-диетологами рекомендуется для профилактики воспалительных заболеваний ежедневно употреблять 11 порций овощей и фруктов. Такой креативный подход к «крупяным гарнирам» поможет в достижении поставленной цели. По питательным свойствам «рис» из цветной капусты существенно превосходит рис обычный. При этом плотность питательных веществ (содержание полезных компонентов с учетом пониженной калорийности) у него куда выше. Цветная капуста является кладезью витаминов С, В и К, содержит много ценной клетчатки, калия.

Причина 4. Способствует детоксикации организма

Обладая высокими антиоксидантными свойствами (достаточно напомнить о сульфорафане, индоле, крамбене, куместане и изотиционатах), цветная капуста выступает в качестве носителя защитного оружия против канцерогенеза (в особенности гормонального происхождения) и других воспалительных окислительных процессов, происходящих в организме.

Причина 5. Здоровая (низкогликемическая и низкоуглеводная) альтернатива рису, кускусу и другим крупам

Неудивительно, что «рис» из цветной капусты находит наибольшую популярность среди массовой категории людей, вынужденных ограничивать углеводы в рационе. Такая замена риса и других круп может облегчить контроль за весом, разнообразить и сделать более успешным диетическое вмешательство при диабете и других состояниях, чувствительных к употреблению углеводов.

Причина 6. Палео-«рис» супер прост в приготовлении

В зависимости от выбранной рецептуры вам может понадобиться 15 — 25 минут для получения полезного, вкусного и сытного блюда, по вкусовым качествам почти неотличимого от обычного риса.

Причина 7. Прекрасный метод для успешного введения цветной капусты в детское меню

Согласно опросам, проведённым среди американских детей младшего возраста, в рейтинге «самых противных» овощей цветная капуста уступает первенство лишь баклажану и другому представителю крестоцветных — капусте брюссельской. Не знаю как у вас, но, если б спросили мнение моих детей в раннем детстве (да и моё собственное в том же возрасте), то оно бы уж точно было где-то рядом со средне-статистическим.

Но, как оказалось, лишь видоизменив текстуру основного ингредиента, можно добиться почти невозможного — просьб о добавке! Есть желание проверить?

Сегодня в меню представляю базовый рецепт приготовления Палео-«риса» и несколько вариантов его модификации для создания полезных и питательных блюд различной вкусовой гаммы. Рецепты были собраны из разных источников и адаптированы под наш вкус и диетические ограничения.

Базовый рецепт «риса» из цветной капусты

Ингредиенты:

1 среднего размера кочан цветной капусты

1 ст.л. жира по диете (БГБК топлёного сливочного масла или оливкового, или кокосового)

1 маленькая луковичка, мелко порубленная (по желанию)

соль, перец, пряные травы (по вкусу и желанию)

Приготовление:

1. Отделить соцветия капусты и тщательно их вымыть.

2. Поместить цветную капусту в кухонный комбайн и размельчить до получения рисовой текстуры. Можно также использовать насадку для мелкой терки в комбайне. Процесс измельчения может занять минут десять.

3. Нагреть масло в глубокой сковороде и слегка поджарить лук (если используется). Добавить подготовленный капустный «рис» и тушить до размягчения. (5-7 минут).

4. Приправить солью, перцем и другими специями и пряностями, если того требует рецептура. Подавать с любимым соусом по диете или свежими травами.

Питательные свойства: в 1/4 рецептуры содержится 72 кал, 4 г жира, 0 мг холестерина, 185 мг натрия, 9 г углеводов, 4 г клетчатки, 3 г белка, 113% дневной нормы (ДН) витамина С, 29% ДН витамина К, 17% ДН витамина В6, 21% ДН солей фолиевой кислоты, 13% ДН калия, Гликемический индекс 4

Вкусовые модификации Палео-«риса»

Для придания разных вкусовых оттенков нейтральному полуфабриактному Палео-«рису», приготовленному по базовой рецептуре, нам нужно добавить несколько ключевых для каждого случая ингредиентов. Самый простой способ — мелко нарубить небольшой пучок из свежих пряных трав (на выбор: петрушки, укропа, кинзы, базилика или розмарина) и добавить чуть лимонного сока.

А вот как и что можно ещё сделать с таким «рисом».

1. По-мексикански:

Сочетается с фасолью (черной или красной) или блюдами из птицы или мяса. К базовой рецептуре добавить:

2 нарубленных зубчика чеснока

2-4 мелко нарезанных помидора

1 очень мелко нарезанный перчик халапеньо (семена предварительно удалить) или заменить от 1/2 до 1 ст.л. хлопьев красного жгучего перца.

Посыпать ¼ стакана порубленной кинзы, измельченным зеленым луком, дольками ¼ авокадо

2. По-индийски:

Сочетается с вареной фасолью, чечевицей или блюдами карри из мяса или птицы. К базовой рецептуре добавить:

1 ст.л. порошка карри,

½ ч.л. натертого в мелкую тёрку свежего имбиря (или больше по вкусу),

чуточку хлопьев красного жгучего перца (или по вкусу)

сок лайма (по вкусу)

3. По-китайски:

Сочетается с тофу или блюдами из птицы. К базовой рецептуре добавить:

1 ч.л. мелко-порубленного чеснока

½ ч.л. натертого в мелкую тёрку свежего имбиря (или больше по вкусу)

1 ст.л. кунжутных семечек

1 ст.л. соевого соуса (для безглютеновой диеты следует использовать не содержащий глютена или coconut aminos)

в самом конце вбить 1 яйцо и аккуратно соединить с «рисовой» массой. Готовить, помешивая ещё минуту — другую.

4. По-итальянски:

Хорошо сочетается с томатным соусом. Добавить:

1 ч.л. порубленного чеснока

1 ст.л. сушеного орегано

1 ст.л. высушенных томатов

мелко-нарезанные листья свежего базилика (по вкусу)

если нет ограничений по молочным продуктам, можно посыпать 1-2 ст.л. тертого пармезанского сыра

5. Салат Табуле:

Приготовить можно как из сырого палео-«риса» (в этом случае сковородка не понадобится), так и с тушеным по базовому рецепту. (Тогда нужно дать время, для того, чтобы «рис» остыл) Добавить:

1 стакан порубленной зелени петрушки

½ стакана мелко нарезанных листочков мяты

3 мелко порезанных стебелька зеленого лука

1 стакан разрезанных на четвертинки помидорок черри

1 мелко нарезанный огурчик

3 ст.л. свежевыжатого лимонного сока

2-3 ст.л. оливкового масла

натертая лимонная цедра (по желанию и вкусу)

1-1/2 ч.л. молотого кумина

6. Восточный Палео-плов:

Можно добавить сваренный нут. Следовать описанию для базового рецепта. Вместе с луком потушить (около пяти минут или до готовности лука)

2 ст.л. кураги, нарезанной мелкими кусочками

2 ст.л. кедровых орехов (или других на ваш выбор)

1 зубчик чеснока, мелко порубленный

Сместить всю массу в одну сторону на сковороде, налить ещё 1 ст.л. масла и добавить

1/2 ч.л. молотого кумина

Дать нагреться специям до появления запаха (примерно 30 сек.) и затем выложить в сковороду натертую капусту. Помешивая, готвить ещё минут 5 -7 до размягчения. Посолить, поперчить.

7. Сладкий Палео-«рис»

Исключить лук, перец и травы. В сковороду с разогретым маслом выложить приготовленный «рис», тушить до размягчения. Добавить:

подсластитель по желанию и вкусу. (И да, со стивией тоже можно!)

изюм (по желанию и вкусу)

веганское молоко или кокосовые сливки (по вкусу) Готовьте с любовью! econet.ru

Автор: Ирина Блинкова-Бэйкер

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Строительство гаража из металлопрофиля

Добавил(а): Максим Овсянников 18 марта

Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Читайте также:  Как выбрать ванну: какая лучше по виду материала и форме

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль — это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:

  1. Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
  2. «НС» — это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» — стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.

Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.

Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

К примеру, параметры листа Н-75 следующие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа — от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны — 75 мм.

Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов — это необходимо для стыковки листов внахлёст.

Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Утеплитель.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения — 6 метров.
  • Ширина — 3 метра.
  • Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с разных точек

План работ

Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка фундамента.
  2. Монтаж сборного металлического каркаса.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Заливка фундамента и пола

Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.

Возведение основания происходит по шагам:

  1. Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
  2. Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
  3. Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина — от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
  4. Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.

Ширина ямы зависит от габаритов автомашины

Далее можно приступать к заливке пола. Обычно для этого используется бетон.

  1. Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
  2. По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
  3. На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
  4. На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев — 10–12 мм.
  5. Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.

Видео: Заливка бетонного пола в гараже

Создание каркаса

Есть два основных способа монтажа каркаса:

  1. Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.

Должна получиться подобная конструкция:

Элементы крыши крепятся отдельно

В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.

Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.

Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.

Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.

После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.

Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе

Монтаж металлопрофиля

Установка профилированного листа — самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.

В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.

Работа происходит в несколько этапов:

  1. Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами — 30 см, или «через волну», за исключением последней.
  2. Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Важный этап — обработка стыков герметиком. Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.
Видео: Крепление профнастила

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.

Все элементы системы устанавливаются по отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.
Видео: Монтаж односкатной крыши

Утепление и отделка

Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:

  1. Подбираются ватные маты. Толщина — от 50 до 100 мм.
  2. К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
  3. Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.

Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса

Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.

Видео: Как утеплить гараж для работы зимой

Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.

Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.
Читайте также:  Как сажать чайную розу дома

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Видео-инструкция

Строительство своими руками каркасного гаража из профильной трубы

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

  1. Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража
  2. Проектирование гаража
  3. Фундамент для гаража из профильной трубы
  4. Каркасная конструкция
  5. Кровельные работы
  6. Ворота для гаража из профильной трубы
  7. Обшивка гаража
  8. Утепление и гидроизоляция
  9. Итог

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

Проект гаража из профильной трубы.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

ТехнологияОсобенности выполненияНедостатки
Использование железобетонной плитыЖелезобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее местоВысокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжкаРаствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебняПрактически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плиткиПоверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плиткиПопулярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваямиНужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформыЧрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Таблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Кровельные работы

Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Читайте также:  Инструкция по применению фунгицида Делан и приготовление рабочего раствора

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

Ворота для гаража из профильной трубы

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Как построить гараж из металлопрофиля своими руками — инструкция и чертежи

Тот факт, что ставить личное авто в индивидуальном гараже с любой точки зрения предпочтительнее, чем на улице (на общей стоянке, под окнами квартиры или еще где), оспаривать бессмысленно. Кроме того, что гараж – это небольшая мастерская (плюс погреб, место для складирования ненужных вещей и так далее – каждый использует его по-своему), он еще и значительно продляет срок службы автомобиля.

Целесообразность возведения постройки из металлопрофиля своими руками многие подвергают сомнению, но даже самый ярый скептик не станет отрицать, что такое строительство – один из наименее затратных вариантов. Что учесть, как все спланировать и правильно построить простой гараж из металлопрофиля – на эти и другие вопросы можно найти ответы в данной статье.

Давать какие-то однозначные рекомендации по всем этапам строительства было бы не совсем правильно. Многое зависит от места, где будет расположен гараж (размеры площадки, удаленность от жилого дома), желания подвести эл/питание, холодную воду, финансовых возможностей хозяина, наличия опыта в строительстве и многих других факторов. Гораздо полезнее сделать обзор различных вариантов возведения бокса для своей машины, а что именно выбрать, читатель решит самостоятельно.

  1. Схема гаража
  2. Габариты
  3. Конфигурация бокса
  4. Крыша гаража
  5. Ворота
  6. Погреб, смотровая яма
  7. Каркас гаража
  8. Металлопрофиль
  9. Разновидность
  10. Параметры профиля
  11. Технология строительства гаража
  12. Фундамент
  13. Ленточный
  14. Варианты фундамента
  15. Свайный фундамент
  16. Столбчатый
  17. Вариант:
  18. Каркас гаража
  19. Крепление листов
  20. Утепление

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Габариты

Если бокс рассчитывается под 1 легковую машину, то оптимальными считаются параметры 3 х 5 (м). Этого достаточно, чтобы дополнительно установить рабочий стол (как сделать верстак, читайте здесь), смонтировать полки, шкафчики и тому подобное. То есть обустроить собственный мини-автосервис (домашнюю мастерскую).

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные (как сделать такие ворота — читайте), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%).

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Ссылка на основную публикацию