Дворцы Йемена

Забид

Ближе к Красному морю находится город Забид, внесенный в 1993-м г. в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время тура в Йемен путешественники увидят забидский университет, долгое время бывший одним из важнейших центров образования на Востоке. Есть здесь и множество интересных архитектурных памятников; отметим, что в период с XIII по XV в.в. Забид был йеменской столицей.

Ближе к Красному морю находится город Забид, внесенный в 1993-м г. в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время тура в Йемен путешественники увидят забидский университет, долгое время бывший одним из важнейших центров образования на Востоке. Есть здесь и множество интересных архитектурных памятников; отметим, что в период с XIII по XV в.в. Забид был йеменской столицей.

Путешествие по арабскому Востоку: Йемен

Здесь были построены первые глиняные «небоскребы», здесь растет настоящий кофе Мокко, здесь собирают ладан и мирру и самый лучший в мире мед. А еще в Йемене находится настоящее «восьмое чудо света» – развалины храма легендарной царицы Савской.

Страна из восточной сказки

Расположенное на юге Аравийского полуострова государство Йемен совсем недавно открылось для туристов. Путешественника здесь привлекает не только сохранившаяся архитектура средневековых городов (причем каждый город имеет свою неповторимую архитектуру), но и уклад жизни, который не меняется в течение сотен лет.

Эту страну издревле называли Arabia Felix, что означает «счастливая Аравия». Этому названию Йемен обязан главным образом благовониям, которые ценились дороже золота. Запахи тлеющих благовоний использовались не только для ароматизации воздуха, их дым мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение, охранять от дурного глаза и снимать порчу, лечить многие болезни, головные боли и даже облегчать родовые схватки, придавать благоухание одежде и волосам.

Южная Аравия была главным поставщиком благовоний. По знаменитому торговому караванному «пути благовоний» мирра, ладан и другие ароматические смолы, а также лучшее розовое масло, некоторые пряности и засушенные цветы доставлялись в Египет, Переднюю Азию, Грецию, Рим и Индию. «Путь благовоний», который начинался в йеменском городе Шабва, столице древнего Хадрамаута, был длиной примерно 3500 км, и каравану, чтобы добраться до места, требовалось от 70 до 90 дней. Караваны верблюдов, везущих благовония, растягивались на два километра. В день верблюды проходили по 30-40 км. А всего ежегодно в караванах благовоний участвовало до десяти тысяч верблюдов.

Благовония до сих пор добываются в Йемене в большом количестве. На старых рынках йеменских городов можно купить всевозможные виды благовоний (натуральных и полезных) и специальные курильницы для них – мабхары. Но не только их – здесь вы найдете еще и старинные и современные золотые и серебряные украшения, традиционные кинжалы джамбии, восточные пряности, традиционную одежду и платки.

В Йемене немало достопримечательностей, рассказывать о которых можно хоть целый день. Например, о столице – городе Сана, который раскинулся на плато на высоте 2200 метров над уровнем моря. Как утверждает средневековый йеменский историк Хасан аль-Хамдани, город был основан Симом, сыном спасшегося от Всемирного потопа Ноя. Затем на этом месте был построен отделанный алебастровыми пластинами замок Гамдан, самая высокая башня которого имела 20 этажей. Этот один из первых в мире небоскребов стал главным центром различных, сменяющих на протяжении веков друг друга религиозных культов. В Сане находится несколько исторических музеев, старинных построек и мечетей, но самая главная достопримечательность – это старый город.

Старый город – своеобразный музей йеменской архитектуры, объявленный ЮНЕСКО еще несколько лет назад культурным наследием человечества. Толстые глинобитные стены с круглыми сторожевыми башнями имеют семь ворот с тяжелыми створами из красного дерева. Центральные ворота называются «Баб-аль-Йемен» – то есть «Врата Йемена». На территории старого города расположен знаменитый восточный базар.

Арабский историк XIII века Закария аль-Казвини в своей книге «О странах и народах» пишет о столице Йемена в восторженных тонах: «Сана – самый лучший город по своим постройкам, город с самым здоровым климатом, с самой сладкой водой, плодородной почвой и наименьшим количеством болезней. Если человек заболел в другом месте, его привозят в Сану, чтобы он выздоровел». Аль-Казвини особенно подробно рассказывает об искусстве йеменских ремесленников, обрабатывавших полудрагоценные камни, в том числе и солнечный сердолик. Этот камень, вделанный в серебряные перстни, носят и сегодня на Арабском Востоке, преимущественно мужчины. По восточному преданию, сердолик приносит счастье и охраняет от болезней. И даже сегодня настоящий сердолик обычно употребляется с прилагательным «йеменский».

Старейший порт на Красном море – порт Мокха. В 17 и 18 веках Мокха пережила период подъема благодаря экспорту кофе, который так и назывался «мокко». Этот сорт кофе стал одним из наиболее популярных в Европе, особенно в Амстердаме и Венеции, где были открыты первые кофейные дома.

Где находилось Сабейское царство?

Сабейское царство располагалось в Южной Аравии на территории современного Йемена. Это была цветущая цивилизация с богатым сельским хозяйством, высоким уровнем ирригации и сложной социальной, политической и религиозной жизнью. Правителями Сабы были “мукаррибы” (“цари-жрецы”), власть которых передавалась по наследству. Самым знаменитым из них была легендарная Билькис, царица Савская, прославившаяся как самая прекрасная женщина планеты. В Библии и Коране рассказывается о путешествии царицы Савской в Иерусалим к Соломону, не менее легендарному царю, величайшему монарху, прославившемуся своей мудростью. В подарок царю Соломону прекрасная уроженка нынешнего Йемена и жрица некоего культа «нежной страсти», привезла большое количество – несколько тонн – невиданных прежде благовоний.

Столицей царства был город Мариб, сохранившийся до сих пор. Для культуры древнего Йемена были характерны монументальные, похожие на здания каменные троны правителей. Относительно недавно стало ясно, что в народной религии древнего Йемена очень большую роль играло божество солнца Шамс. А в Коране говорится, что царица Сабы и ее народ поклонялись солнцу. Об этом свидетельствуют и легенды, в которых царица представлена язычницей, поклоняющейся звездам, в первую очередь Луне, Солнцу и Венере. Лишь встретившись с Соломоном, она познакомилась с религией иудеев и приняла ее. Возле города Мариб сохранились остатки Храма Солнца, потом переделанного в Храм Лунного Бога Альмакха (второе название – храм Билькис), а также, согласно существующим преданиям, где-то недалеко под землей находится тайный Дворец царицы.

Гордостью Сабейского царства была гигантская плотина к западу от Мариба, которая подпирала воду в искусственном озере. Через сложную сеть каналов и стоков озеро поило влагой поля крестьян, фруктовые плантации и сады при храмах и дворцах на территории всего государства. Длина каменной дамбы достигала 600 метров, высота была 15 метров. Вода в систему каналов подавалась через два хитроумных шлюза. За плотиной собиралась не речная вода, а дождевая, приносимая один раз в год тропическим ураганом из Индийского океана. Плотина была разрушена римлянами, но ее остатки сохранились до сих пор и поражают воображение своими масштабами.

Считается, что в Йемен ездить небезопасно. Это не совсем верно. Туристические агентства предоставляют надежную охрану. Но она нужна лишь для уверенности самих туристов. Йеменцы – очень открытый и дружелюбный народ, с уважением относящийся к российским туристам и вообще к иностранцам. А если вы выучите еще и несколько основных слов на арабском, таких как «шукран» («спасибо»), то сможете найти в Йемене немало друзей.

Эту страну издревле называли Arabia Felix, что означает «счастливая Аравия». Этому названию Йемен обязан главным образом благовониям, которые ценились дороже золота. Запахи тлеющих благовоний использовались не только для ароматизации воздуха, их дым мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение, охранять от дурного глаза и снимать порчу, лечить многие болезни, головные боли и даже облегчать родовые схватки, придавать благоухание одежде и волосам.

5. Дворец Дар аль-Хаджар

Необычный исторический памятник, дворец, стоящий на скале. Дата появления сооружения точно не известна, но есть предположение, что он был возведен еще до возникновения Ислама. В середине XX в. дворец служил резиденцией правящего имама Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дина, сейчас там находится музей.

Необычный исторический памятник, дворец, стоящий на скале. Дата появления сооружения точно не известна, но есть предположение, что он был возведен еще до возникновения Ислама. В середине XX в. дворец служил резиденцией правящего имама Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дина, сейчас там находится музей.

Дворцы Йемена

2000-2001 г – по распоряжению Президента Йемена Али Абдалла Салеха была проведена реставрация дворца Al Kathiri.

Йемен

Некогда, еще до Мухаммеда, пророк Худ был послан к адитам – собственному народу – с предупреждением о грядущей беде. Он обратился к своим соплеменникам с речью, призывая их отказаться от прежних богов и поклоняться Аллаху. Знать, однако, не стала обращать внимание на увещевания простолюдина. И тогда Аллах послал наказание. Песчаная буря длилась семь полных суток, занеся песками все земли некогда могущественного племени. В живых остался лишь Худ и уверовавшие. И только в Коране осела пара строчек об Ираме – некогда процветавшем городе адитов – городе тысячи колонн.

Эпоха Салеха – от объединения к революции

22 мая 1990 года обе части Йемена объединились в Йеменскую Республику (ЙР), во главе которой встал президент ЙАР Али Абдалла Салех. Сохранявшиеся трения между руководителями бывших частей Йемена привели в мае 1994 года к гражданской войне, в которой Сана в начале июля 1994 года одержала победу. Внутриполитическая обстановка в стране оставалась напряженной. Страну захлестнули акты насилия со стороны радикальных исламистских группировок, связанных с “Аль-Каидой”, участились случаи похищения иностранных туристов.

В октябре 2000 года группа террористов напала на эсминец ВМС США Cole, стоявший в гавани Адена (убиты 17 американских моряков). В октябре 2002 года у побережья Йемена был взорван французский танкер Limburg. В октябре 2002 года Йемен стал частью антитеррористической операции США “Несокрушимая свобода – Африканский Рог”. Проводится главным образом в Сомали и районе Аденского залива, прежде всего в Йемене и его акватории. В ходе ударов беспилотников по боевикам в Йемене с 2002 по 2015 год погибло, по разным данным, от 370 до 540 человек, среди них порядка 60-80 относятся к гражданскому населению.

В феврале 2011 года на волне “арабской весны” в Йемене начались массовые антиправительственные выступления с требованиями отставки президента Али Абдаллы Салеха и проведения демократических реформ. Волнения быстро переросли в жесткое противостояние властей и оппозиции. В марте 2011 года было введено чрезвычайное положение. 3 июня 2011 года президент Салех был ранен при артиллерийском обстреле его резиденции в Сане. После отъезда Салеха на лечение обязанности главы государства временно взял на себя вице-президент Абд Раббу Мансур Хади.

18 марта 2013 года в Сане под эгидой ООН стартовала Конференция по национальному диалогу. 25 января 2014 года на заключительном заседании конференции было принято решение о создании единого союзного государства – Союзной Республики Йемен. 10 февраля 2014 года президентская комиссия, образованная в январе 2014 года, утвердила проект создания федеративной Союзной Республики Йемен, состоящей из шести провинций – Хадрамаут, Саба, Аден, Тухама, Эль-Джанад и Азаль. Все соответствующие изменения должны были быть закреплены в новой конституции.

Досуг

Самостоятельно путешествовать в Йемене не получится, визу можно получить лишь через йеменское турагентство, купив тур. Поэтому ваш досуг в этой стране будет изначально расписан сопровождающим гидом. Как правило, это знакомство со столицей, поездки в пригороды, на побережье Красного моря, Горный Йемен, город Шибам и на остров Сокотра.

Остров Сокотра в Индийском океане — родина самого редкого вида жемчуга и райский уголок с полным отсутствием цивилизации. Туристическая инфраструктура здесь отсутствует полностью: на смену комфортабельным гостиницам приходят палатки, дома местных жителей и чудом обнаруженные гэст хаусы, вместо кафе — местные рынки, где местные жители любезно приготовят купленную рыбу. Это отпугивает туристов, зато природа в своем естественном, полудиком состоянии. Где еще можно встретить пустынные километры пляжей с идеально-белым песком?

ЙЕМЕН В ДРЕВНОСТИ

Ч. 2. Йемен в древности (до VII в.). Ссылки на другие части – см. в конце статьи.

Природные условия и климат. Территория Й. окаймлена прибрежной равниной Тихама, расположенной вдоль Красного моря на 400 км в длину и на 50 км в ширину. Ее западная прибрежная часть практически не имеет природных запасов воды, температура достигает 55° С при почти 100 % влажности. Восточная часть Тихамы, примыкающая к горному массиву, имеет лучшее естественное орошение, к тому же с гор в Тихаму стекает дождевая вода. Горные массивы Хаулан, Джебель-Наби Шоб и Серат, тянущиеся к востоку от Тихамы, достигают в высоту 3760 м. Их разделяют ущелья и вади — сухие русла рек, заполняемые дождевой водой, которую приносят летние муссоны. Центральную часть Й. занимает горное плато высотой до 2000 м. С юга от Аравийского моря его окаймляет прибрежная равнина, отделяемая от центральной части страны — пустынь Рамлат ас-Сабатейн и Руб аль-Хали — горным массивом. Эту область Аравийского п-ова также пересекают многочисленные вади (сухие русла), наполняющиеся водой только в краткий сезон дождей. Крупнейшая вади Южн. Аравии — Хадрамаут расположена в восточной части Й. Влажные и жаркие прибрежные равнины соседствуют здесь с высокими горными кряжами, за которыми тянутся бескрайние пустыни.

Как показывает пример крупнейших цивилизаций Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Сев.-Зап. Индия, Китай), первые государственные образования формировались в долинах крупных рек. Реки служили и источником воды для развития поливного земледелия, и транспортными артериями. Современная Юго-Зап. Аравия в этом отношении совсем не похожа на области зарождения первых цивилизаций на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке. Климат в Южн. Аравии всегда был засушлив. Однако засуха сменялась более влажными периодами. Последний такой период относится к 8000—5000 до н. э. В это время в Южн. Аравии встречались растения и животные, впоследствии исчезнувшие из-за наступившей засухи. Ныне сухие русла рек — вади Джоуф и Хадрамаут — составляли единую реку, питаемую водами, стекавшими с гор на северо-западе региона; она впадала затем в Индийский океан на юге.

Читайте также:  Заповедник Чешский Рай карта достопримечательностей как добраться из Праги самостоятельно

Догосударственный период

Наличие воды и камня, легко поддававшегося обработке, позволили человеку начать освоение территории Южн. Аравии с самой отдаленной древности. Наиболее ранний палеолитический материал из вади Доан (приток вади Хадрамаут), открытый в 1984, датируется приблизительно 700 000 до н. э.

Природные условия Южн. Аравии в значительной степени обусловили образ жизни населения и, соответственно, направления развития древних южно-аравийских обществ. В III тысячелетии до н. э. на территории будущего государства Саба возникает система искусственной ирригации, что дало мощный импульс развитию земледелия во всей Юго-Зап. Аравии. Здесь появляется письменность, строятся первые протогородские поселения. Завершение процесса доместикации верблюда на востоке и в центре Аравийского п-ова к концу II тысячелетия до н. э. привело к тому, что вскоре активизировались контакты как между государствами Южн. Аравии и Аравии в целом, так и с торговыми партнерами за пределами Аравийского п-ова.

В пустынных и полупустынных регионах Южн. Аравии вокруг небольших оазисов развивалось кочевое верблюдоводство. Наличие крупных оазисов вне пустынь, таких как Мариб, Наджран и Райбун, способствовало раннему развитию оседлой земледельческой цивилизации. Оазисы служили важнейшими перевалочными пунктами и в караванной торговле, в частности благовониями — важной составляющей экономики древних государств юга Аравийского п-ова. В горных массивах развивалось террасное земледелие. В то же время, горы и пустыни выполняли разделительную функцию, в значительной степени обусловив своеобразие каждого из древних южно-аравийских обществ.

Наиболее изученной и масштабно представленной для бронзового века является открытая в 1994 археологическая культура Сабир, распространенная в Зап. Й. Вполне оправданной для II тысячелетия до н. э. является идентификация территории, занятой носителями культуры Сабир, со страной Пунт, упоминаемой в египетских текстах как источник благовоний и диковинных животных (согласно другим гипотезам, Пунт следует локализовать на восточно-африканском побережье на территории современных Сомали, Эритреи, Джибути и Судана). Юго-запад Аравийского п-ова (область Ма‘афир) предположительно отождествляется с библейской страной Офир, куда царь Соломон снарядил морскую экспедицию. Упадок культуры Сабир приходится на рубеж II—I тысячелетий до н. э. Возможно, он был вызван приходом новых волн населения Южн. Аравии — племен, говоривших на семитских языках южно-аравийской группы, материальная культура которых была тесно связана с Южн. Палестиной и Сев.-Зап. Аравией.

На территории современного Й. зародилась и развилась древнеюжноаравийская цивилизация. Ареал ее распространения в период наивысшего расцвета (IV в. н. э.) охватывал также Центральную и Вост. Аравию. В целом история древней Южн. Аравии делится на шесть основных этапов: 1) ок. 1200 — 700 до н. э.: «прото-южно-аравийский», в который возникло государство Саба; 2) около 700 — 110 до н. э.: «период караванных царств», характеризовавшийся преобладанием Сабы и Катабана; 3) около 110 до н. э. — 300 н. э.: «период сражающихся царств», в который попеременно ведущие позиции занимали Саба и Химйар; 4) около 300 — 525 н. э.: объединение Южн. Аравии под властью Химйара; 5) 525—571 н. э.: доминирование Аксума; 6) 570—632 н. э.: преобладание сасанидского Ирана.

Из полутора десятков южноаравийских государств, процветавших в разное время между началом I тысячелетия до н. э. и VI в. н. э., Саба, Катабан, Маин, Химйар и Хадрамаут оставили наибольший след в истории. Местные древние общества основывались на номинальном подчинении нижестоящих общин вышестоящим, в результате чего формировалась цепочка: человек — семья — бейт (союз нескольких семей) — род — племя.

Религиозные верования жителей Южн. Аравии

Посвятительные надписи в храмах древних южноаравийских государств донесли до нас ряд сведений о религиозных представлениях их жителей. Данные эпиграфических источников дополняются изобразительным искусством, прежде всего скульптурными изображениями и статуэтками. Жители древнеюжноаравийских государств просили о хорошем урожае и здоровых детях. Цари и их слуги благодарили богов за успешное возвращение из военных походов, победы, богатую добычу. Из надписей мы также узнаем о совершении жертвоприношений, организации культовых паломничеств и трапез во время длительных засух. Большинство местных божеств имело астральную природу: Шамс (солнце), Сахар (рассвет).

В пантеонах всех южноаравийских государств первое место в иерархии богов занимал Астар (воплощение планеты Венеры). Многочисленные магические знаки на наскальных граффити позволяют предположить, что магия играла важную роль в местных верованиях. Существовало здесь и представление о загробной жизни.

В каждом царстве также почитали свое династическое божество. Главным богом Сабы, являвшимся, согласно древнейшим надписям, также воплощением земного правителя и народа, был Альмаках. Люди считались его детьми, первым и главнейшим из которых был правитель — мукарриб, позднее царь Сабы. Наиболее почитаемым богом Маина, где пантеон возглавляла триада астральных божеств, являлся Вадд, предположительно бог Луны. В Хадрамауте династическим богом был Син — лунное божество, к имени которого добавляли эпитет Алим («Син ритуальных трапез») по одной из главных особенностей его культа. Символом Сина был орел. Женским божеством солнца являлась Зат-Химйям, мужским — Шамс. В надписях из Катабана чаще всего упоминался бог Амм.

Самым почитаемым и крупным святилищем Южн. Аравии являлся Аввам — храм Альмакаха в столице Сабы — Марибе. Он имел овальную форму с обширным внутренним двором, окруженным 32 монолитными колоннами, высота стен достигала 13 м. Изучение Аввама началось еще в 1950-е, но назначение многих зданий вокруг храма установить пока не удалось.

Саба. Формирование древнейшего южноаравийского государственного образования — Сабы восходит к рубежу II—I тысячелетий (1200—700 до н. э.). В это время она контролировала небольшую территорию оазиса Мариб и южные склоны плато Джоуф. Вначале правители Сабы не носили никакого титула или называли себя мукаррибами (население же не употребляло, обращаясь к ним, и этот эпитет). Одной из наиболее важных функций правителей, отраженных в титуле «мукарриб», являлось то, что они были «собирателями», «объединителями»: древние государства Южн. Аравии представляли собой союзы полунезависимых племен с выборным главой (кайлем), объединенных единым династийным культом под властью одного владыки, чья власть передавалась по наследству. От имени всей племенной общины мукаррибы заключали «пакт о союзе» с богом Астаром. Лишь во время военных конфликтов титул «мукарриб» могли одновременно носить несколько правителей. С I в. н. э. он заменяется в титулатуре на «царь».

В начале VII в. до н. э. мукарриб Карибиль Ватар, сын Замарали, в результате нескольких походов объединил под властью Сабы всю Юго-Зап. Аравию. Но период расцвета Сабы вскоре сменился длительным упадком во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Причиной, по некоторым предположениям, могла быть череда военных поражений. Эпоха после царствования Карибиля Ватара плохо освещена в источниках, точную последовательность мукаррибов определить невозможно. Упадок Сабы привел к тому, что в IV в. до н. э. в Южн. Аравии доминирующим царством стал Катабан.

Лишь ко II—III вв. н. э. Саба вновь достигла расцвета: этот период ее развития может считаться вершиной древней цивилизации Южн. Аравии. Это отразилось в экономическом подъеме государства, в первую очередь в высоком уровне развития земледелия. В частности, была усовершенствована плотина в Марибе, появившаяся, вероятно, еще в VIII в. до н. э. О процветании Сабы говорит и богатый импорт, который тек в страну из Средиземноморья. Сюда ввозили самые разные товары: от недорогих тканей и изделий из металлов до скульптуры из мрамора. О взлете сабейской культуры можно судить по возводившимся в то время святилищам. Наряду с храмом Аввам, крупнейшими культовыми сооружениями Сабы были храм Бар’ан в Марибе и храм Альмакаха в Сирвахе — втором по важности центре сабейского государства. От II—III вв. н. э. до нас дошло и наибольшее количество надписей.

Основой благосостояния Сабы было земледелие с развитой системой искусственного орошения и скотоводство (разведение верблюдов, ослов, мулов, мелкого рогатого скота). Одним из наиболее сложных ирригационных сооружений являлась плотина в Марибе, перекрывавшая вади Зана (Азана) и просуществовавшая в течение нескольких столетий до начала VII в., когда она была окончательно разрушена, а город оставлен жителями. Дамба в Марибе позволяла не только сохранять воду, но и поднимать ее до уровня полей. Существовал специальный бассейн для отстаивания мутной воды. От плотин вода с помощью системы каналов подводилась к полям, где ее распределяли специальные механизмы. Поля покрывались водой на 50 см в высоту. Лишняя вода на верхних полях переносилась на поля, расположенные ниже, а оставшаяся после орошения — сбрасывалась в вади.

Другой важной составляющей процветания Сабы являлся контроль над проходившей через ее земли караванной торговлей благовониями: ладаном из Хадрамаута, миррой из Катабана, алоэ с Сокоторы. Развитие морской торговли со Средиземноморьем в первые века нашей эры вызвало перенос центра тяжести в торговле благовониями с караванных троп на морские пути, от которых Саба была отрезана. Это обусловило стремление сабейских царей получить доступ к морскому побережью, что спровоцировало постоянные столкновения с государством Химйар в первые три столетия нашей эры. В последней четверти III в. Химйару удалось подчинить земли Сабейского царства.

Маин. Это государственное образование, представлявшее собой союз родов, со столицей в Карнау располагалось к северо-востоку от Сабы на небольшой части плато Джоуф между пустынями Руб аль-Хали и Рамлат ас-Сабатейн и существовало благодаря караванной торговле. Первые сведения о нем восходят к VII в. до н. э. После падения могущества Сабы в середине Ι тыс. до н. э. Маин полностью контролировал экспорт традиционных аравийских благовоний на Ближний Восток и в Вост. Средиземноморье. Правители Маина никогда не называли себя мукаррибами. Напор кочевников к началу I в. до н. э. и упадок караванных путей в Зап. и Юго-Зап. Аравии на рубеже I—II вв. н. э. подорвали могущество Маина.

Катабан. Это государство находилось к юго-востоку от Сабы и к западу от Хадрамаута, его столицей был город Тимна, расположенный в вади Бейхан. Катабан представлял собой союз племен, наиболее сильное из которых дало название всему царству и объединяло его единым культом божества Амм. Впервые Катабан упоминается надписях из Сабы в VII в. до н. э. в качестве союзника Сабы и Хадрамаута. С VI по I в. до н. э. правители Катабана носили титул мукаррибов. Первым из них был Хауфиамм Йуханим (предположительно, V в. до н. э.). Мукарриб Катабана управлял страной с помощью совета племенных старейшин.

Разорвав союз с Сабой в начале VI в. до н. э., Катабан воевал с ней на протяжении столетия. Его территория быстро расширилась в северо-западном (вплоть до Мариба, контроль над которым, вероятно, оставался у Сабы), юго-западном (до Баб-эль-Мандебского пролива) и восточном (до Зап. Хадрамаута) направлениях. После того как титул мукарриба окончательно утвердился за катабанскими правителями, царство переживает период расцвета. В Тимне строят монументальные храмы и дворцы, увеличивается количество надписей, высокого уровня достигает изобразительное искусство, о чем свидетельствуют данные археологии. Например, при раскопках царского дворца в Тимне были найдены фрагменты росписи, выполненной под средиземноморским влиянием. Но со II в. до н. э. начинается период упадка Катабана, возможно, связанного с подъемом могущества союза племен зу-Райдан. Была заброшена Тимна. Территория царства резко сократилась, а в конце II в. н. э. его земли разделили между собой Саба и Хадрамаут.

Хадрамаут. Это государство со столицей в городе Шабва располагалось на востоке Южн. Аравии вдоль берега Аравийского моря, занимая плато Хадрамаут, пересеченное многочисленными вади. Основой его благосостояния было оазисное земледелие, а также сбор и продажа благовоний. Из Хадрамаута выходили караванные пути, пересекавшие Аравийский п-ов в западном и восточном направлениях. Они вели в Месопотамию, Вост. Средиземноморье и Египет.

Пика своего политического и экономического могущества Хадрамаут достиг в начале III в. Его царям, принявшим титул мукаррибов, удалось даже захватить значительную часть территории Катабана. В 1-й четверти III в. на престоле Хадрамаута находился царь Иллиазз Йалит. Ему удалось заключить союз с Сабой, закрепленный династическим браком. Царь Сабы помог Иллиаззу Йалиту в 222—223 подавить вспыхнувшее восстание, но затем сам провел против недавнего союзника успешную военную кампанию. Иллиазз Йалит попал в плен, а столица Хадрамаута Шабва и порт Кана были захвачены и разграблены. К 300 Хадрамаут вошел в состав государства Химйар.

Химйар. Около 110 до н. э. обширная территория на юго-западе Аравии, ранее подконтрольная Катабану, была объединена под властью союза племен зу-Райдан. Главным из них было племя Химйар, по которому назвали образовавшееся царство. Понятие «зу-Райдан» («тот, кому принадлежит Райдан» — дворец в Зафаре, столице Химйара) стало обозначать и династию правителей Химйара, и сам племенной союз. Объединившиеся в этот союз племена не были обязаны почитать богов наиболее могущественного из них, сохраняя собственные культы. Правители Химйара, подчеркивая свое могущество и власть над подчиненными землями, ввели для датировки своих надписей особую «эру». Изначально Химйар занимал юг Йеменского нагорья, но постепенно покорил многочисленные небольшие соседние племена. В I в. до н. э. — I в. н. э. владыки Химйара и Сабы одновременно претендовали на двойной титул «царя Сабы и зу-Райдана», однако Химйар сохранял доминирующее положение. Показательно, что античные источники 2-й половины I в. даже не упоминают Мариб, хотя и повествуют о царе двух народов — сабеев и гомеритов (т. е. жителей Химйара).

В начале III в. вспыхивает длительная череда войн между Сабой и Химйаром. В результате в последней четверти III в. Химйар присоединил Сабейское царство к своей территории. Подчинив к 300 и Хадрамаут, Химйар впервые в истории Южн. Аравии объединил этот регион под властью одного государства. Огромная территория управлялась из одного центра, использовался единый сабейский язык, единая система письма, постепенно с середины IV в. распространялась единая религия — иудаизм.

Читайте также:  Миграция населения: о чем говорят показатели

Наряду с иудаизмом с IV в. на территорию Южн. Аравии проникает и христианство. К этому времени в надписях уже встречаются упоминания безымянного единого «бога» — «милостивого», что дает основание предполагать наличие монотеистических тенденций («рахманизма») в религиозной жизни. К V в. упоминания об астральных божествах здесь практически исчезают, хотя память о древних верованиях, как показывают источники уже исламского времени, сохранялась еще долго. Последние надписи на сабейском языке были оставлены в 1-й половине VI в. христианами или иудеями.

В VI в. Южн. Аравия становится ареной столкновения интересов Византии и Ирана, боровшихся за контроль над морскими торговыми путями. Воспользовавшись истреблением христиан в Химйаре (так называемых наджранских мучеников) в 521—523 как предлогом, византийский император Юстин (518—527) заставил правителя Аксумского царства Каледа (Элла Асбеха) вторгнуться в Южн. Аравию. Войска Химйара были разбиты, царь Зу Нувас (ок. 517 — 525/527) погиб в бою, а страна подверглась разграблению. Почти полвека территория совр. Й. оставалась под контролем Аксума — царя Абрехи и его сына Машрука. Абреха поддерживал дипломатические связи с Сасанидами, которые к этому времени контролировали значительную часть Центральной и Вост. Аравии.

В 570 потомок царей Химйара зу-Йазан в свою очередь вступил в переговоры с Хосровом I, убедив его выступить против сил Аксума в Южн. Аравии. Сасаниды высадились в Хадрамауте, разбили войско царя Машрука и дошли до Саны (с 520 — столицы Химйара). После ухода сил Сасанидов оставленный ими в качестве вассального правителя зу-Йазан поднял антиперсидское восстание, но был убит в 575 или в 578. После этого землями Й. управляли сасанидские наместники, опиравшиеся на размещенные в местных городах и крепостях гарнизоны. Начался процесс ассимиляции иранцев с местным населением. Но после разгрома войск Хосрова II в 627—628 византийским императором Ираклием персидский гарнизон в Й. оказался в изоляции. На протяжении нескольких лет на территории Й. вспыхивали многочисленные восстания, за власть боролись различные группировки. Политическое, военное и идеологическое давление из Хиджаза, наряду с нестабильностью ситуации, способствовали тому, что с 631 йеменские племена начали переходить под власть Мухаммада.

Лишь ко II—III вв. н. э. Саба вновь достигла расцвета: этот период ее развития может считаться вершиной древней цивилизации Южн. Аравии. Это отразилось в экономическом подъеме государства, в первую очередь в высоком уровне развития земледелия. В частности, была усовершенствована плотина в Марибе, появившаяся, вероятно, еще в VIII в. до н. э. О процветании Сабы говорит и богатый импорт, который тек в страну из Средиземноморья. Сюда ввозили самые разные товары: от недорогих тканей и изделий из металлов до скульптуры из мрамора. О взлете сабейской культуры можно судить по возводившимся в то время святилищам. Наряду с храмом Аввам, крупнейшими культовыми сооружениями Сабы были храм Бар’ан в Марибе и храм Альмакаха в Сирвахе — втором по важности центре сабейского государства. От II—III вв. н. э. до нас дошло и наибольшее количество надписей.

Йемен

Йе́мен (устар. написание: Иемен; араб. اليمن‎‎ аль-Йаман), официально — Йе́менская Респу́блика (араб. الجمهوريّة اليمنية‎‎ аль-Джумхури́йя аль-Йамани́йя) — государство, расположенное на юге Аравийского полуострова в Юго-Западной Азии. Является частью Ближнего Востока, граничит с Оманом и Саудовской Аравией. Омывается Красным морем и Аравийским морем. Столица (с 1990 года) — Сана.

Wiki: de:Jemen

  • en:Yemen
  • ru:Йемен
  • ar.

    Дворцы Йемена

    Красные флаги королевства

    Флаг Йемена в 1918-1927 годы.

    Флаг Флаг Йемена в 1927-1962 (1970) годы

    Красный флаг королевства с изображением белых восточного меча и пяти звезд – четыре из которых по углам и одна над мечом.

    Герб Йеменского Мутаваккилитского Королевства

    Герб Королевства, принятый в 1923 году, представлял собой щит с изображением знаменитой плотины в городе Мариб желто-черного цвета с лазурными водами реки, на которой она находилась; в верхней части щита на плотине кофейное дерево, как символа того, что Йемен считается родиной кофейного напитка, откуда он пришел в остальные страны. Щит увенчан золотой йеменской королевской короной, украшенной пятиконечными звездами и жемчужинами по зубцам и полумесяцем в навершии.

    По обе стороны от щита – красные флаги королевства с изображением белых восточного меча и пяти звезд – четыре из которых по углам и одна над мечом. Золотые древки флагов увенчаны полумесяцами.

    Мечеть Эль-Бакирьях в Йемене

    Раздел находится в разработке!

    Название страны «аль-йаман» может быть переведено с арабского языка как «правая сторона» или «счастье», «благоденствие». Йемен занимает большую часть территории, которую древние римляне называли «Арабиа Феликс» («Счастливая Аравия»)

    Южная часть Аравийского полуострова относится к древнейшим очагам мировой цивилизации. В силу своего удобного географического положения и благоприятных климатических условий здесь быстрее, чем в других районах Аравии, начало складываться кочевое скотоводство и оседлое земледелие. Наиболее ранним из известных цивилизаций на территории Йемена является государство Маин, существовавшее во II тыс. до н.э. В последствии оно вошло в состав государства Саба (упоминается в Библии), где уже в VIII в. до н.э. была создана обширная ирригационная система, вода в которую поступала из огромного водохранилища, построенного в его столице Марибе. На юге в середине I тыс. до н.э. господствовало государство Аусан. В последующем оно было завоевано Катабаном, который в конце V в. до н.э. пал под ударами сабейцев. Районы к востоку от Катабана занимал Хадрамаут с центрами в Ирме и Шабве (с IX в. до н.э.). Основой процветания всех этих государств являлась торговля миррой, ладаном и др. благовонными смолами.

    В I в. н.э. Саба вошла в состав Химьяритского царства, в дальнейшем распространившего свои владения на восток. В начале IV в. химьяриты подчинили себе всю Южную Аравию. В 30-х IV в. в Йемен вторглись войска Аксумского царства, которое находилось на территории современной Эфиопии. Задолго до нашей эры в Йемен стали переселяться евреи, а в период эфиопского правления здесь появились христиане – при эфиопском наместнике Абрахе в Сане была построена большая церковь. Наибольшее распространение христианство и иудаизм получают в период второго Химьяритского царства (378–525). Борьба химьяритского правителя Зу Наваса против византийского влияния и христианизации послужила предлогом для нового эфиопского вторжения, осуществленного в 525 при поддержке византийского императора Юстиниана I. Переживавшее период раздробленности государство Химьяр исчезло. Новое эфиопское владычество продолжалось недолго. В 575 Аксумские правители были разбиты и Йемен был завоёван сасанидским Ираном, а уже через полвека была разрушена Марибская плотина.

    В 628 году последний персидский губернатор Йемена принял ислам и территория Йемена вошла в состав мусульманского Арабского халифата. В течение нескольких последующих столетий страна находилась под властью Омейядов и Аббасидов. Ослабление халифата в IX в. способствовало возвышению местных династий. В Йемене возникли государства Зиядидов (820–1017) и Яфуридов (861–994), формально находившихся в вассальной зависимости от Аббасидов. В 872 халиф был вынужден признать Абдаллаха ибн Яфура в качестве своего йеменского наместника, который вскоре заявил о своей полной независимости.

    Борьба местных династий против халифата часто принимала религиозный характер. Раскол между суннитской и шиитской ветвями ислама в Йемене проявился очень рано. В горных районах севера, в Иббе, господствующие позиции заняли зейдиты, последователи умеренного направления в шиизме, а на юге, в Тихаме, а также в Хадрамауте господствовали сунниты, главным образом последователи шафиитской религиозно-юридической школы.

    Принципы зейдитского теократического правления были заложены в IX в. имамом аль-Хади, который стал первым правителем династии Рассидов (894–1301). В 898 глава зейдитов закрепился в г. Саада и провозгласил там создание имамата. Наиболее ожесточенное сопротивление им оказали Яфуриды. После многолетней войны с ними Рассиды захватили Сану и распространили свою власть на ряд других районов Йемена. Постепенно имамы шиитской секты зейдитов были признаны духовными лидерами всей северной части йеменского региона.

    С начала IX в. большая часть Йемена оказалась в вассальной зависимости от Фатимидов. В этот период почти весь Йемен был объединен под властью Сулейхидов (1037–1098), приверженцев шиитской секты исмаилитов. В середине XII в. их войска нанесли поражение зейдитам и захватили Медину, Сану и Аден. После ослабления Сулейхидов их земли присоединили к себе Зурейяды (1083–1174), представители влиятельного семейства Зурейя, занимавшие господствующее положение в Адене. Вплоть до конца XII в. они оставались главным оплотом исмаилизма в Южной Аравии. В 1174 Йемен был захвачен египетскими Айюбидами, низложившими Сулейхидов и Зурейядов. Господство Айюбидов в Йемене продолжалось до 1229, когда здесь воцарилась династия Расулидов (1229–1454). Под их властью оказались все западные районы Южного Йемена, Дофар и Хадрамаут. В этот период процветала культура, торговля и ремесла. К середине XV в. Расулиды, враждовавшие с зейдитскими имамами, утратили свое положение в регионе. В 1454 Аден был захвачен войсками Али ибн Тахира из племени Бени Тахир. Спустя несколько лет большая часть Южного Йемена перешла под власть Тахиридов (1454–1517). Было образовано единое йеменское государство, простиравшееся от Тихамы до Дофара.

    В начале XVI в. Йемен стал объектом борьбы между Португалией и Османской империей. В 1513 португальцы захватили Аден, но уже в 1516 были изгнаны египетскими мамлюками. Дальнейшее наступление мамлюков было остановлено турками-османами. В 1517 Северный Йемен был захвачен Османской империей, в 1538 турецкие войска захватили территорию Адена, но уже в 1597 в стране началось восстание под руководством зейдитского имама аль-Касема, который основал сильное теократическое государство (1633). После того, как турки-османы покинули страну (1638), зейдитские имамы распространили свою власть на большую часть Северного и Южного Йемена. Однако в результате междоусобной борьбы в конце XVII в. – начале XVIII в. Йемен вновь пришел в упадок. К востоку от Адена возникли маленькие независимые эмираты и султанаты, такие как Нижний и Верхний Яфаи, Нижний и Верхний Авлаки, Дала в 1682 и Лахдж в 1728. Во второй половине XVIII в. имам Саны господствовал над 30 провинциями.

    К началу XIX в. часть районов Северного Йемена попала под контроль ваххабитов, вытеснивших зейдистких имамов. Номинальная власть имамата сохранялась лишь в окрестностях Саны. После разгрома ваххабитов войсками египетского паши Мухаммеда Али (1818) зейдитские имамы признали себя вассалами египетского паши. Его власть над Йеменом сохранялась до 1840. Новая попытка Османской империи в 1849 завладеть Йеменом закончилась провалом.

    В начале XIX в. в южных районах Йемена начало усиливаться влияние Великобритании. В 1802 султаном Лахджа был подписан торговый договор с Ост-Индской компанией, определявший условия пребывания англичан в Адене. В 1839 Аден был занят британскими войсками с целью предотвращения его захвата фактически независимым египетским правителем Мухаммедом Али. Этот порт, находившийся под юрисдикцией Британской Индии, превратился в важнейший торговый и перевалочный пункт с быстро растущим населением. Его значение особенно возросло после открытия Суэцкого канала в 1869.

    Местным правителям были навязаны договоры и соглашения О дружбе, мире и концессиях, в соответствии с которыми англичане предоставляли султанам и шейхам ежегодные финансовые субсидии, а те обязывались не допускать антианглийских выступлений, обеспечивать безопасность движения по дорогам и снабжать английские войска продовольствием.

    Помимо Адена, в 1857 в состав Британской империи были включены о-ва Перим, а в 1866 установлен британский протекторат над о-вом Сокотра. В последующие десятилетия зона британского влияния в Южной Аравии заметно расширилась. К началу Первой мировой войны Великобритания заключила соглашения о протекторате с 24 мелкими княжествами, располагавшимися к северу и востоку от Адена. Местные правители брали на себя обязательство не вступать без ведома англичан в контакты с другими государствами, не заключать международные договоры и соглашения и не отчуждать в какой-либо форме другим государствам свою территорию.

    Во второй половине XIX в. Османская империя вновь предъявила свои права на Йемен. В 1872 турки-османы захватили часть страны, включая Сану, и оставались номинальными правителями страны вплоть до 1918. С большим трудом турецким войскам удалось подавить мощное восстание против османского господства, вспыхнувшее в 1891–1892. Однако уже в 1904 в стране началось новое восстание под руководством только взошедшего на престол имама Яхьи. Восставшие взяли Сану и другие города, и в 1908 Порта была вынуждена принять условия Яхьи, фактически согласилась с его внутренней автономией. Однако через два года военные действия возобновились. После многолетней борьбы турецкое правительство вынуждено было в 1911 заключить договор, согласно которому султан признавал полную автономию Северного Йемена и обязался не вмешиваться в его внутренние дела; светская и духовная власть в этих районах переходила к имаму Яхье, который со своей стороны признавал сюзеренитет султана и соглашался на пребывание в стране турецкого паши и войск. Во время 1-й мировой войны Яхья сохранял вассальные отношения с Османской империей, но в военных действиях не участвовал.

    Фактический раздел Йемена был закреплен рядом договоров между Великобританией и Османской империей. В 1903 и 1905 были подписаны специальные англо-турецкие соглашения о границах, отделяющих английские владения в Йемене от остальной части Йемена. В мае 1914 Османская империя вынуждена была подписать конвенцию, в соответствии с которой она отказывалась от каких-либо притязаний на территории английских протекторатов. Одновременно была проведена частичная демаркация границ. Однако правительство Йемена, пришедшее к власти в результате восстания 1904–1911, отказалось признать англо-турецкую линию раздела.

    Северный Йемен получил независимость в 1918, после разгрома Османской империи в ходе Первой мировой войны, и в 1926 стал именоваться: Йеменское Мутаваккилийское Королевство. Воспользовавшись антианглийскими выступлениями южнойеменских племен, имам Яхья в 1919 вступил в северные районы английских протекторатов. В марте 1925 верные имаму силы заняли г. Ходейду, а в следующем году установили контроль над всей территорией Тихамы. Однако его притязания на Асир на севере и протектораты на юге не были осуществлены из-за захвата Асира новым Саудовским государством в 1920-е и сохранявшегося британского превосходства на юге. Осенью 1928 имам Яхья вынужден был очистить занятые им районы Аденского протектората. В 1934, после неудачной войны с Саудовской Аравией, Яхья отказался от притязаний на спорные территории на севере (Асир, Джизан и Наджран). В том же году были подписаны соглашения с Великобританией и Саудовской Аравией, однако границы государства не были четко определены.

    Читайте также:  Погода на Кубе в январе 2021 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

    Политическим итогом войны с Саудовской Аравией стало ослабление Йемена, чем воспользовалась Италия. В 1938 она навязала Йемену договор о дружбе и союзе. В обмен на поставки оружия Яхья уступил Италии ряд островов у йеменского побережья.

    В годы Второй мировой войны страна соблюдала нейтралитет. В 1943 имам Яхья разорвал дипломатические отношения с Италией. Были интернированы подданные Италии и Германии. После войны Йемен стал одним из учредителей Лиги арабских государств, а в 1947 был принят в ООН.

    В 1948 имам Яхья был убит группой оппозиционеров, выступавших против консерватизма и жесткого стиля правления. После внутриклановой борьбы его место занял его сын Ахмед ибн Яхья ибн Мохаммед Хамид эд-Дин. В 1956 Ахмед заключил военные союзы с Египтом, Сирией и Саудовской Аравией и обратился за помощью к Советскому Союзу. В 1958 Йемен вошел в состав конфедерации с Объединенной Арабской Республикой (Египет и Сирия), которая была распущена в 1961. Тем не менее режим Гамаля Абдель Насера в Египте, будучи номинальным союзником йеменского имама, фактически его не поддержал. В 1959 в стране вспыхнули беспорядки. Вскоре йеменские вооруженные силы превратились в центр оппозиции власти имама.

    В 1961 имам Ахмад пережил попытку покушения, но был только ранен и умер 19 сентября 1962. Через два дня королем и имамом был провозглашен его сын Мухаммед аль-Бадр. В течение нескольких дней после смерти имама Ахмеда и вступления на престол его сына группа офицеров во главе с полковником Абдаллой ас-Салялем захватила власть в Сане и провозгласила Йеменскую Арабскую Республику (ЙАР). Власть перешла в руки Совета революционного командования. Главными целями революции провозглашалась ликвидация абсолютистского монархического режима и иностранного влияния в стране и установление республиканского исламского демократического образа правления, основанного на социальной справедливости. Большинство племен северо-востока, поддерживаемые Саудовской Аравией и Иорданией, сплотилось вокруг имама, тогда как западные и южные районы страны встали на сторону республиканцев, которые получили поддержку египетских войск.

    Вопрос об урегулировании конфликта обсуждался в 1965 на встрече президента Египта Гамаль Абдель Насера с королем Саудовской Аравии Фейсалом. Их переговоры закончились соглашением, в соответствии с которым обе страны обязались прекратить вмешательство в дела Северного Йемена и предоставить его народу возможность путем плебисцита выбрать желаемую форму государственного устройства. Последующие мирные инициативы, однако, оказались бесплодными. Египет обвинил Саудовскую Аравию в том, что она продолжает оказывать военную помощь монархистам, и в 1966 боевые действия вспыхнули с новой силой.

    Только после поражения Египта в шестидневной войне с Израилем в 1967 египетские войска были выведены из Йемена, а Саудовская Аравия согласилась прекратить вмешательство в дела страны. В ноябре 1967 Ас-Саляль был смещен со своего поста. Его функции были возложены на Республиканский совет в составе 3 человек во главе с Абд ар-Рахманом аль-Арьяни. Пост премьер-министра вновь было предложено занять Хассану аль-Амри. Воспользовавшись выводом египетских войск, монархисты в конце 1967 – начале 1968 предприняли неудачную попытку захватить Сану. Новый президент аль-Арьяни обратился за поддержкой к СССР. В ответ Саудовская Аравия возобновила оказание помощи монархистам. Возможность скорого захвата Саны сторонниками монархии заставила СССР организовать воздушный мост для спасения города. Саудовская Аравия, не желая дальнейшего вовлечения СССР в дела региона, приостановила помощь имаму. Имам был смещен, и республиканцы установили свою власть на большей части территории Северного Йемена. В апреле 1970 гражданская война в стране закончилась – было подписано соглашение, по которому бывшие монархисты получили несколько мест в республиканском правительстве.

    В основе: “Кругосвет”

    Касим I ибн Мухаммед (1561-1591-19.II.1620) Мухаммед I ибн Мансур ( -1620-29.IX.1644) Исмаил I ибн Мансур ( -1644-.VIII.1676) Ахмед I ибн Хасан (1633-1676-29.VI.1681) Мухаммед II ибн Исмаил ( -1681-27.IV.1686) Мухаммед Насир I ибн Ахмед ( -1686-1718) Касим II ибн Хуссейн ( -1718-1723;1723-1727) Мухаммед III ибн Исхак ( -1723-1723) Маджид I ибн Али ( -1727-1728) Хуссейн I ибн Касим ( -1728-6.III.1748) Аббас I ибн Хуссейн (1719-1748-4.IX.1775) Али I ибн Аббас (1738-1775-1808-25.X.1809) Ахмед II ибн Али (17??-1808-9.IX.1816) Абдалла I ибн Ахмед (1793-1816-28.XI.1835) Али II ибн Абдалла ( -1835-1836;1844-1845;1849-1850) Абдалла Ахсан I ибн Хасан ( -1836-.II.1840) Мухаммед IV ибн Ахмед ( -1840-8.I.1844) Мухаммед Музаффаруддин I ибн Яхья ( -1845-1848) Ахмед III ибн Хашим ( -1848-1849) Аббас II ибн Абдуррахман ( -1850-1851) Галиб I ибн Мухаммед ( -1851-1852;1858-1871) Ахмед IV аль-Хайми ( -1852-1857) Абдалла II ибн Юсуф ( -1857-1858) Мухсин I ибн Ахмед ( -1871-1876) Шарифуддин I ибн Мухаммед ( -1878-1890) Ахмедуддин Мухаммед I ибн Яхья (1839-1891-4.VI.1904)

    Короли Северного Йемена с 1918 года

    Династия Аль-Касими

    В I в. н.э. Саба вошла в состав Химьяритского царства, в дальнейшем распространившего свои владения на восток. В начале IV в. химьяриты подчинили себе всю Южную Аравию. В 30-х IV в. в Йемен вторглись войска Аксумского царства, которое находилось на территории современной Эфиопии. Задолго до нашей эры в Йемен стали переселяться евреи, а в период эфиопского правления здесь появились христиане – при эфиопском наместнике Абрахе в Сане была построена большая церковь. Наибольшее распространение христианство и иудаизм получают в период второго Химьяритского царства (378–525). Борьба химьяритского правителя Зу Наваса против византийского влияния и христианизации послужила предлогом для нового эфиопского вторжения, осуществленного в 525 при поддержке византийского императора Юстиниана I. Переживавшее период раздробленности государство Химьяр исчезло. Новое эфиопское владычество продолжалось недолго. В 575 Аксумские правители были разбиты и Йемен был завоёван сасанидским Ираном, а уже через полвека была разрушена Марибская плотина.

    «При проведении сварочных работ произошла детонация»

    Президент республики Мишель Аун провел экстренное заседание Высшего Совета обороны Ливана, на котором принято решение объявить Бейрут зоной бедствия с вводом на период с 4 по 18 августа режима чрезвычайного положения. Создана специальная комиссия по расследованию происшедшего, которая в течение пяти дней должна дать ответ на вопрос, что именно случилось в порту.

    Версий в первые часы выдвигалось много, начиная от террористического акта и заканчивая атакой авиации Израиля. Власти, однако, полагают, что речь идет о техногенной катастрофе.

    Глава МВД Ливана Мухаммед Фахми заявил, что взорвалась конфискованная несколько лет назад аммиачная селитра.

    Video shows large explosion in Beirut, Lebanon – which has caused widespread damage and injured hundreds of people, Lebanese Red Cross sayshttps://t.co/WHTlKXMmUb pic.twitter.com/UNdwucjQx2

    «Контрабандный груз взрывоопасных веществ, который все эти годы хранился на складе в порту для дальнейшей переработки или уничтожения, — цитирует министра ТАСС. — Еще четыре месяца назад был подготовлен отчет о большой угрозе хранения в морской гавани такого груза взрывоопасных веществ».

    Ливанский телеканал LBC international приводит предварительные выводы полицейских экспертов: «При проведении сварочных работ по заделыванию отверстий, через которые злоумышленники могли совершить кражу, произошла детонация хранящегося на складе в порту груза с 2700 тоннами нитрата аммония — аммиачной селитры».

    Премьер-министр Ливана также полагает, что причина бедствия заключается в ненадлежащем хранении контрабандного груза аммиачной селитры.

    «Сейчас время устранить последствия катастрофы, похоронить погибших и вылечить раненых. Но я обещаю вам, что ответственные за эту катастрофу заплатят цену», — заявил политик в эфире государственного телевидения.

    Video shows large explosion in Beirut, Lebanon – which has caused widespread damage and injured hundreds of people, Lebanese Red Cross sayshttps://t.co/WHTlKXMmUb pic.twitter.com/UNdwucjQx2

    Питер

    В Санкт-Петербурге стоит побывать хоть раз в жизни. Август в Петербурге прохладнее, чем в Москве. Погода капризничает, и солнце нередко сменяется дождями. Средняя температура 20°.

    Куда сходить в большом городе? Отдых в Питере в августе будет полностью зависеть от погоды. Отправиться по дворцам и музеям или просто побродить по красивейшему городу мира – решение подскажет сама природа. Выбор большой – Эрмитаж, Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, Летний сад. Из пригородов – Петергоф, Павловск, Пушкино. Возьмите с собой в отпуск детей, эту поездку они запомнят на всю жизнь.

    В Санкт-Петербурге стоит побывать хоть раз в жизни. Август в Петербурге прохладнее, чем в Москве. Погода капризничает, и солнце нередко сменяется дождями. Средняя температура 20°.

    Абхазия

    В этом регионе чудесным образом переплетаются чистое море, яркое солнце, природные красоты и исторические достопримечательности. Ко всему этому добавляется местный колорит, который создают в том числе владельцы абхазских гостевых домов и другого жилья на побережье. Они сделают для вас всё: и жилье предоставят, и куда сходить подскажут, и с местной кухней познакомят. А угощения здесь особенные, в других краях вы таких не найдете: отменное вино, сыры, мясные блюда, целая россыпь фруктов, чай с местных плантаций и многое другое.

    Что касается пляжей и моря, то здесь они практически везде чистые, на какой бы абхазский курорт вы ни отправились — в Гагру, Пицунду или Сухум. Пляжи галечно-песчаные, в большинстве своем хорошо оборудованные, однако дикие «вкрапления» тоже присутствуют. Все это сочетается с древними памятниками, созданными еще во времена античности и Средневековья. Например, Келасурская стена, растянувшаяся более чем на 150 километров, или развалины крепости на горе Сатанджо, иди древние укрепления на хребте Айсра. Часто можно встретить и религиозные сооружения, среди которых отметим Патриарший собор в Пицунде.

    Крым хорош тем, что здесь можно снять жилье практически по всему берегу, в нескольких минутах ходьбы от моря. И это касается почти каждого курорта. Вам на выбор предлагаются удобные мини-отели, комфортные гостевые дома и другие варианты в частном секторе. Есть смысл останавливаться в небольших поселках, где, по сравнению с крупными и раскрученными курортами, отдых в августе выйдет дешевле.

    На восточном берегу Крыма выделяются Судак и Феодосия. Пляжи здесь песчано-галечные, а горы постепенно становятся степью. Если захочется виндсерфинга, можно выбраться к мысу Казантип. А если вас манят древние сооружения, стоит оценить Генуэзскую крепость в Судаке.

    Южный берег Крыма самый известный и, можно сказать, распиаренный. Впрочем, не зря. В Алуште, Гаспре и Гурзуфе неплохая инфраструктура, заточенная специально под туристов. В западной части полуострова особняком стоит Евпатория, которая хорошо подходит для отдыха с детьми. В целом западный берег дешевле других, выгодную цену здесь можно найти всегда, в том числе и в августе.

    Южные курорты — это, конечно, хорошо, но есть в России и другие отличные места, где можно отдохнуть в августе. И вряд ли кто будет спорить с тем, что озеро Байкал одно из таковых. Несмотря ни на какие разоблачающие сюжеты, оно остается самым чистым в стране, и отдыхать здесь в конце лета — сказочное удовольствие. В это время на Байкале тепло и сухо, днем может быть до +25 °С, но не дремлют местные ветра — бризы, которые могут существенно охладить воздух, поэтому в поездку лучше захватить утепленную одежду.

    Махнуть на Азов дегустировать таманское вино

    Хотите отдохнуть недорого, но душевно — добро пожаловать на Азовское море. В августе оно как парное молоко. Песчаные белые пляжи, пологий вход в воду, сезон абрикосов и слив, огромный выбор детских аттракционов, повсюду клумбы с розами и свежие морепродукты – это все про отдых в Ейске, станицах Голубицкая и Должанская Краснодарского края, а также городе Щелкино в Крыму.

    Для детей в активном режиме работают дельфинарии, аквапарки, парки развлечений и каньоны с крокодилами. Взрослые могут попробовать свои силы в виндсерфинге или взять уроки верховой езды. Обучение здесь дешевое, как и жилье. Чаще всего семьи приезжают компаниями, снимают гостевой дом, и выходит недорого. На сэкономленные деньги можно арендовать машину и рвануть на Тамань, где гостей ждут как будто уже с вечера. Например, на очередном празднике молодого вина. Плюс тут есть отдельный музей вина, где представлены почти все знаменитые таманские сорта, попробовать которые вас проведут в дегустационный зал.

    Для тех, кто с алкоголем на «вы», открыт этнографический комплекс «Атамань», где удивительно точно воссоздан быт кубанских казаков. Можно заглянуть в музей Лермонтова — вашим детям будет что рассказать на первом уроке по литературе в сентябре.

    Цены

    Билет на поезд «Москва-Ейск»От 4000 руб. в купе
    Номер в гостинице (Ейск или Голубицкая)От 1000 руб. за ночь
    Обед в кафеОт 250 руб. на человека

    Знающие люди говорят, что отдых – в смене впечатлений. Поэтому если горы и пляжи в ваших отпусках уже были, то лучше всего поехать в августе на парусную регату, и одна из самых масштабных пройдет с 19 по 27 августа 2020 года в Севастополе. Те, кто уже бывал на ней, говорят, что по своей зрелищности она ничуть не уступает знаменитой Giraglia Rolex Cup, что разворачивается в лазурных водах между Францией и Италией.

    Отдых на море в августе в России недорогой и безопасный

    Во время отпуска достаточно большое количество россиян стремится уехать за рубеж. Однако немногие задумываются о том, что отдых на территории России и ближнего зарубежья не так уж плох. Во-первых, нет границы — нет проблем! Отпадает необходимость оформлять визу, загранпаспорт, нет суеты и волокиты с оформлением множества документов. Все предельно просто, нужно лишь не спеша упаковать чемоданчики и в путь! Во-вторых, свою историю и свою страну знать нужно.



    В последнее время Краснодарский край начал снова привлекать туристов. Но к выбору места отдыха здесь нужно подойти с умом, прежде всего, необходимо выбрать городок, который бы соответствовал вашим увлечениям и интересам. Если вы стремитесь уйти от толпы и найти умиротворение, то лучше ехать в тихие поселки.

  • Добавить комментарий