Как мы с классом сажали деревья

«Время сажать деревья!» Новое видео для классных часов

Ежегодно общая площадь лесов уменьшается на 2%. И причиной тому является вырубка лесов. Это одна из самых распространённых проблем экологии. С уничтожением деревьев в системе биогеоценоза нарушается экологическое равновесие. «Что же делать?» ― спросите вы. Сегодня мы не будем выяснять причины массовой вырубки деревьев. Начнём с себя. Что может сделать каждый из вас для спасения планеты? Каждый из вас может посадить дерево!

Когда лучше сажать деревья ― осенью или весной? Ответить на этот вопрос сложно. Так как нельзя предугадать, приживётся саженец или нет. Всё зависит от внешних условий, погоды, почвы, да и любой саженец, как и всякий живой организм, отличается индивидуальностью. У каждого сезона есть целый набор плюсов и минусов, которые нужно учесть, принимая решение о посадке.

Какие деревья хорошо приживаются при осенней посадке? Осенью можно высаживать зимостойкие сорта яблонь и груш, липу, клён, ясень, ольху, иву.

Какие деревья не рекомендуется высаживать осенью? Так, осенью настоятельно не рекомендуется высаживать незимостойкие сорта груши, яблони, сливы, вишни, облепихи и других древесных садовых растений. А также посадку декоративно-лиственных деревьев с мало разветвлённой стержневой корневой системой — дуба, берёзы, каштана — тоже желательно производить весной. Ну и, само собой, будет ошибкой высадить осенью в северных районах те саженцы, которые привезли из более южных климатических зон — они просто не переживут несвойственных их родине морозов.

Каковы сроки осенней посадки? Главное правило посадки ― она должна проводиться в период покоя. Весной ― это время от оттаивания почвы до начала активного сокодвижения, а осенью ― после листопада, во время подготовки к зимнему сну. Второй период покоя длится дольше, и это уже очко в пользу осенней посадки.

Если вы купили на посадку «красивое деревце» с листьями, то рискуете получить не только невызревший, но ещё и пересушенный саженец, потому как основная потеря влаги идёт именно через листовую пластину.

Посадка деревьев осенью имеет свои особенности. Для неё лучше выбирать одно-, двулетние саженцы с вызревшими побегами ― тогда повышается вероятность того, что растение лучше перенесёт зиму. Побеги саженца по всей длине должны быть одревесневшими, с полностью сформированными почками.

В средней полосе России осеннюю посадку проводят с середины сентября до середины октября. В северных районах — с начала сентября до начала октября. А в южных — с октября и до середины ноября. Ну, а вообще сроки диктует погода. Каждый год границы могут «плавать» и существенно отличаться от сроков предыдущих лет. Были годы, когда можно было высаживать деревья и до последних чисел ноября.

Итак, прежде, чем посадить дерево, необходимо учесть правильность выбранного места. Учтите то, что дерево будет расти и давать тень. Его ветви могут задеть линию электропередачи. При посадке деревьев и кустарников в саду следует подумать, будет ли взрослым экземплярам достаточно места, чтобы хорошо расти, и не будут ли они в будущем представлять угрозу для вашего дома. Деревья не должны быть посажены прямо возле забора, так как через несколько лет, когда они вырастут, их ветви могут быть согнуты забором, а фундамент может повредить их корни.

Расстояние от стволов высокорослых деревьев должно составлять 4 м. От стволов среднерослых деревьев ― 3 м. От кустарников ― 1. От жилого строения или дома ― 3 м. От других построек ― 1 м.

Что необходимо для посадки дерева? В первую очередь это саженец, ведро с водой, удобрения, если вы сажаете плодовое дерево, лопата, колышек для опоры, верёвка и, конечно же, хорошее настроение!

Как правильно подготовить посадочную яму? Размеры посадочных ям должны соответствовать особенностям корневых систем растений. Штыковой лопатой прорезается дернина ― верхний слой почвы по периметру будущей ямы, который для деревьев должен быть не менее 1 м. Глубина ямы должна составлять примерно 70−80 см, а диаметр ― не менее 1 м. Верхний плодородный слой почвы снимается вместе с дерниной и складывается с одной стороны ямы. А лежащий под плодородным слоем подстилающий горизонт почвы выкапывается и складывается с другой стороны ямы. Этот слой почвы обычно отличается от верхнего содержанием гумуса (цветом) и механическим составом.

Стенки ямы делаются отвесными, а дно рыхлится на глубину 15−20 см. Заранее подготовленные ямы сразу после выкопки заполняют на одну треть земельной смесью. Плодородный слой почвы с дерниной, сложенный с одной стороны ямы, слегка измельчают лопатой и укладывают на дно.

Если вы сажаете плодовое дерево и хотите, чтобы оно отлично плодоносило, то менее плодородный слой почвы, который был отложен с другой стороны ямы, можно смешать с удобрением. В почве, в которой будут засыпаны корни саженца, не должно быть свежего навоза, так как он может сжечь молодые корни!

В подготовленную яму помещается саженец. Сажают деревце вдвоём. Один человек опускает саженец в яму на нужную глубину, второй расправляет по холмику корни и засыпает их рыхлой землёй. Засыпая яму землёй, нужно слегка встряхнуть саженец, чтобы между корнями и почвой не образовалось пустот.

Если вы сажаете плодовое дерево, необходимо следить, чтобы корневая шейка саженца находилась выше уровня почвы на 5−8 см. В этом случае при осадке почвы в яме она окажется вровень с поверхностью. Корневая шейка саженца ― это место, где корневая система переходит в ствол. Чтобы при усадке корневая шейка саженца не оказалась ниже уровня поверхности почвы, яму засыпают на 15−20 см выше этого уровня.

Не забываем про воду! Заливку нужно продолжать до того момента, пока уровень воды не установится на 2/3 глубины посадочной ямы, после чего яма окончательно засыпается сухой земельной смесью. В заключение вокруг кольцевого валика формируют посадочный холмик, который будет задерживать воду в прикорневой зоне во время поливов.

В местах естественного произрастания деревья удерживаются в почве за счёт корней, которые плотно охватывают большой объём почвенного пространства. Саженцы лишены такой опоры, поэтому после посадки они нуждаются в закреплении.

Укрепление посадок производится с помощью опор. Опорой может служить кол, который устанавливают на расстоянии 10−30 см от стебля саженца с южной стороны. К нему подвязывают деревце тканевой лентой в двух местах (восьмёркой). Верёвку для подвязывания лучше всего использовать эластичную. Длину кольев рассчитывают так, чтобы они хотя бы на 50 см уходили в землю, а по высоте не доходили 10−25 см до основания кроны саженца.

Для чего вообще нужно сажать деревья? Деревья ― многофункциональные растения нашей планеты, ведь они не только снабжают мир кислородом и потребляют вредные вещества (тяжёлые металлы, которые выбрасывают в атмосферу автомобили). Они спасают нас от солнцепёка и пыли, а хвойные вообще способны нейтрализовать вредные микробы.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ — ИСТОЧНИК ЧИСТОГО ВОЗДУХА. ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

  • Технологии (3)
  • Кружок “Веселые клеточки” (1)
  • Проекты (4)
  • Рабочая программа воспитателя (0)
  • Паспорт группы “Солнышко” (1)
  • Работа со специалистами в ДОУ (1)
  • Анализ выполнения программного материала (1)
  • Консультации для педагогов (1)
  • План по самообразованию (1)
  • Родительские собрания (1)
  • План работы с родителями (1)
  • Консультации для родителей (1)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ — ИСТОЧНИК ЧИСТОГО ВОЗДУХА. ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

Экологический проект

«Деревья – источник чистого воздуха». Посадка деревьев на участке детского сада

Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого.

Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. .Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме:

  1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.
  2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.
  3. Новые саженцы будут высажены на участке.

Результат работы: сформируется у детей умение различать особенности и внешний вид каждого дерева, расширятся представления детей об экологическицелесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.),позакомятся с методами ухода за саженцами , условиями для успешного приживания, восптываем любовь к природе и бережное к ней отношение.

В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.

Цель проекта:

: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта:

  1. Изучить состояние растительности на территории детского садавходе исследовательского проекта.
  2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.
  5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
  6. Улучшить экологическуюсреду на территории МАДОУ

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 год.

Вид проекта: продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

Методы реализации проекта.

  1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме.
  2. Проанализировать литературные источники,

3.. Подобрать дидактические, словесные игры.

  1. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев.

Реализация проекта.

  1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры.
  2. Провели целевую прогулку.
  3. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.

. На основном этапе мы провели беседы с детьми на темы: «Деревья в жизни людей»

«Удивительные деревья» Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова.

Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам

. Я люблю побродить

По Зелёной стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд

И за то, что отдаст,

Ничего не берёт.

В той стране — благодать,

Вот бы нам разгадать:

В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Проведен цикл дидактических игр: –

“Найди свое дерево

. Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

“Защитим наши деревья

. Цель: придумать знаки охраны деревьев.

Приобрели саженцы деревьев.

В РАМКАХ ПРОЭКТА ПРОВЕДЕНА

Акция “Посади дерево”

В ней приняли участие наши воспитанники средней группы “Солнышко” и их родители.

Читайте также:  Вишня Карликовая Зимний Гранат — описание сорта, фото, отзывы садоводов

Актуальность: когда человек сажает дерево, то он соприкасается с Землей, соединяется с природой. Ребенок, участвующий в посадке дерева, учится понимать и чувствовать природу, ценить, уважать и любить все живое и став взрослым, не будет вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду. Он будет Созидателем, а не потребителем. Он будет Творцом, а не разрушителем.

Цель: развитие у детей интереса к изучению природы родного края.

– воспитывать в детях заботливое отношение к природе;

– привлечь родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции;

– продолжать восстанавливать озеленение территории детского сада.

В теплый майский денек ребята средней группы “Солнышко”, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

В теплый майский денек ребята средней группы “Солнышко”, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.

После посадки деревьев мы провели познавательную экскурсию по участку, поиграли с детьми в веселые подвижные игры “Такой листок – лети ко мне”, “Мое любимое дерево“, “Подарки от березы”.

Целью этих игр является закрепление названий деревьев и их признаков; воспитание любви к природе; развитие памяти и внимание, ловкости; активизация словаря; упражнение в беге, быстроте реакции на сигнал.

В нашей группе было проведено занятие “Деревья наши друзья“. В ходе которого мы продолжали формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, закрепляли знания о деревьях, развивали умения делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности. А также совершенствовали представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе. В процессе непосредственной образовательной деятельности мы использовали следующие дидактические игры: “С какого дерева листок“, “Что сначала, что потом”, “В лесу” и др.

В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. А на территории нашего детского сада появились замечательные насаждения, которые станут украшением в любое время года.

Мы считаем, что если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, то в будущем он не станет им вредить, будет бережно относиться к природе. Сколько радости и восторга, когда он видит, как растет “его” дерево. Мы верим, что проделанная работа оставит добрый след в душе каждого ребенка. Ведь нашим детям принадлежит будущее, и мы, взрослые, должны научить их любить природу и охранять ее.

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. И пусть результат этого труда будет долгим, зато какое это чудо, когда кто-нибудь из детей в будущем сможет сказать: “Это дерево посадил я сам“. Общими усилиями внесен вклад в сохранение окружающей среды родного края.

МОУ «СОШ 26» учащиеся 1 «Г»класса. Найти ответы на вопросы: 1. Для чего нам нужны деревья? 2. Почему мне нужно сажать деревья? 3. Зачем люди поливают, – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВадим Булгаков

Похожие презентации

Презентация на тему: ” МОУ «СОШ 26» учащиеся 1 «Г»класса. Найти ответы на вопросы: 1. Для чего нам нужны деревья? 2. Почему мне нужно сажать деревья? 3. Зачем люди поливают,” — Транскрипт:

1 МОУ «СОШ 26» учащиеся 1 «Г»класса

2 Найти ответы на вопросы: 1. Для чего нам нужны деревья? 2. Почему мне нужно сажать деревья? 3. Зачем люди поливают, удобряю растения?

3 Мы искали ответы на вопросы: Почему у листьев разная форма? Почему листья зеленые? О чем рассказывает спил дерева?

4 Дельтовидный: в форме греческой буквы Δ (дельта). Перистый: листочки расположены как бородки пера. Трёхлистный: черешок заканчивается тремя листочками.

6 Проведем опыт. Потребуется: – кусочек фольги; – скотч; – разведенный спирт; – стакан с тонкими стенками.

7 К живому, не оборванному листку любого растения приложить кусочек фольги, его можно вырезать в виде звездочки или кружка. Чтобы фольгу не унесло ветром, прикрепите ее полоской скотча. Через неделю можно увидеть результат: «фотографию» на зеленом листочке. В том месте, где была фольга и куда, соответственно, не поступал свет, лист станет желтым. Растения используют солнечный свет, чтобы из него «готовить» себе пищу. В листьях есть особое зеленое вещество, которое называется хлорофиллом. Он улавливает солнечную энергию. Когда наступает осень, света становится мало, и без него листья не могут «приготовить» себе пищу, они становятся желтыми, и листья опадают, потому что не могут прокормить себя. «А можно этот хлорофилл увидеть?», – не дает покоя любознательное чадо. Можно!

8 Для этого нужно положить зеленый листок в стакан с тонкими стенками и залить разведенным спиртом. Затем вскипятить в миске воду и осторожно опустить в нее этот стакан – получится что-то вроде водяной бани. Через некоторое время пинцетом достаем листок. Перед нами удивительное превращение – лист обесцветился, а спирт стал изумрудно-зеленого цве та, потому что в нем растворился хлорофилл – зеленый пигмент растения.

9 Мы искали ответы на вопросы: Мы искали ответы на вопросы: Как люди относятся к растениям? Что делать во время грозы? Какой единицей пользуются для измерения осадков?

10 Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной. Другой слой тоньше и темнее, он появляется в летний период и служит дереву опорой.

11 Поскольку растения вырабатывают кислород, которым мы дышим, то прогулки на природе – в лесу, парке – очень полезны. Некоторые деревья, например, сосны, вырабатывают ещё и фитонциды – вещества, очищающие воздух от микробов.

12 Мы должны заботиться о растениях, не причинять им вреда, а также сажать как можно больше новых деревьев.

13 Приближается гроза? Надо быть осторожными, особенно летом, когда непогода может застать тебя врасплох. Опасные места: Отдельно стоящие деревья, Каменная хижина с металлической крышей, Опора линий электропередачи.

14 Необходимо присесть на корточки или сесть на землю и сгруппироваться: опустить голову и поставить ноги вместе. Это положение спасет тебе жизнь, если рядом ударит молния. Необходимо присесть на корточки или сесть на землю и сгруппироваться: опустить голову и поставить ноги вместе. Это положение спасет тебе жизнь, если рядом ударит молния.

15 Растениям необходима вода. Полезно знать количество осадков, выпадающих в данном месте за определенное время. Осадки измеряются в миллиметрах. Один мм соответствует 1 литру на квадратный метр.

16 Мы искали ответы на вопросы: Как растения расселяются на новые места? Как растения расселяются на новые места? С кем дружит дуб? С кем дружит дуб?

17 На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка- норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек». А дуб на неё как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются! » Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю, под могучей кроной прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы всё его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из жёлудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте. Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик своей смены.

19 Некоторые растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками, зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за собаку, козу, корову, одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю и прорастут. Птицы в полете могут уронить семена, а еще животные прячут корм про запас, а часть затем прорастает. Распространять семена помогают также насекомые. Семена, которые переносят муравьи, богаты вкусным и питательным маслом. Часть семян съедается, а часть выносится вместе с мусором наружу. Так расселяются в природе семена фиалки, чистотела, медуницы, хохлатки. Плоды и семена некоторых растений, как крохотные лодочки путешествуют по воде. Стоит водоплавающей птице поплескаться в воде, как к ее оперению прилипнут семена. Перелетев в другое место семена, подают на землю и прорастают. Таким образом, происходит расселение растений.

20 На нашей планете произрастает великое множество растений. У растений есть одна схожая особенность. У них у всех есть листья или хвоя (иголки). У разных растений – разные листья. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Растения выделяют кислород Часть семян погибнет. Всем семенам придется вести жестокую борьбу с растениями, которые поселились раньше, также очень важны условия, в которые попадут семена. Мы должны заботиться о растениях, не причинять им вреда, а также сажать как можно больше новых деревьев.

22 Учебник «Окружающий мир» 1 класс. Н. Осипов «Сказка о старом дубе» конец

Почему каждый должен посадить хотя бы одно дерево и как правильно это сделать

Дерево — это символ твоей приверженности здоровой экологии и красоте окружающего мира, который будет жить намного дольше, чем ты можешь себе позволить. Им смогут любоваться твои дети, внуки и многие другие поколения. Ты также можешь посадить растения вместе с ними, чтобы с малых лет привить им любовь к природе.

Посадка дерева — бесценный опыт, благодаря которому ты проведешь время с пользой для планеты и для самого себя. Вместе со специалистами питомника растений Fixgarden мы решили привести несколько аргументов, которые убедят тебя посадить хотя бы одно дерево возле своего дома, и подробно расскажем, как это правильно сделать.

Почему стоит посадить дерево

Деревья улучшают воздух

Деревья не просто перерабатывают из воздуха углекислый газ. Они также поглощают химические запахи и загрязняющие вещества, такие как оксид азота, аммиак, диоксид серы и озон. Учеными подсчитано, что одно взрослое дерево может поглощать около 5 килограмм загрязненного воздуха каждый год и выпускать 120 килограмм кислорода. Посадив деревья около дома, ты будешь всегда дышать чистым воздухом, голова станет болеть реже, а настроение улучшится.

Помогают экономить энергию

Деревья и кустарники, посаженные на площадках возле жилых домов и других зданий, помогают снизить потребность в кондиционировании, создавая тень от жаркого летнего солнца и преграду от холодных зимних ветров. Кроме того, если ты реже будешь использовать кондиционер, снизится действие хладагента (фреона), способного пересушивать воздух и выталкивать кислород из помещения.

Увеличивают ценность дома

Исследования показывают, что стоимость обсаженных деревьями и кустарниками домов в сравнении с голыми участками увеличивается до 15 %. Растения определяют эстетический облик дома, выступая в качестве живого декора с яркой густой листвой или ароматными цветками. Также они служат естественной защитой от постороннего шума и любопытных глаз, позволяя чувствовать себя более комфортно.

Деревья помогают расслабиться

Тибетские йоги считают, что растения обладают живой энергетикой, которая напрямую влияет на наше самочувствие. Так, высаженные в саду или на площадке около дома деревья уменьшают стресс и беспокойство, снимают головную боль и усталость, дарят заряд сил, стимулируют мозговую деятельность. Поэтому полезно прогуливаться рядом с ними, когда появляется апатия или упадок сил.

Читайте также:  Виды дикорастущих кустарников на территории России: их названия, особенности выбора для сада

Как посадить дерево

Обрати внимание на внешний вид саженца

При покупке дерева в первую очередь обрати внимание на целостность кома с корневой системой и его размер. Согласно стандартам Ассоциации производителей посадочного материала он должен составлять не менее 8–10 размеров обхвата ствола, однако бывают и исключения. Немаловажную роль играет и состояние кроны — обязательно проверь листья и ветки на наличие паразитов, заболеваний и патогенов.

Выбери время посадки

Профессионально сажать растения можно практически круглый год, а вот выкапывать их нужно вовремя — до или после периода активного роста или вегетации. Перед посадкой хвойные деревья нужно обработать от грибковых болезней, короеда и лубоеда; у лиственных к этому времени должны появиться свежие почки, так как сажают их чаще всего без листвы. Если нацелен на посадку плодовых деревьев, выбирай зимостойкие и приспособленные к высоким грунтовым водам сорта, такие как яблоня, груша, слива, вишня или черешня.

Будь внимательнее с корнями

Помни, что при посадке дерева нельзя снимать мешковину и металлическую сетку, а также допускать растрескивания земляного кома и попадания кислорода внутрь. Яма не должна быть слишком большой — лишь в 2–3 раза больше корневого кома. Убедись, что корни поместились полностью, только тогда можешь начать их закапывать, периодически утрамбовывая почву.

Добавь удобрения

Если почва, в которую сажается дерево, не слишком плодородна, на начальных этапах подмешивай в нее стимулятор корневой системы «Корневин». Когда саженец окрепнет, можно добавлять иммуномодуляторы и стимуляторы роста, такие как «Циркон» и «Эпин», а для подкормки — использовать «Осмокот».

Не забывай про уход

После посадки регулярно поливай растение сверху и под корни, чтобы они быстрее закрепились в почве. При этом учитывай особенности местного климата: влажность, количество осадков и солнце. Важно, чтобы земля возле растений не пересыхала, однако не стоит допускать заболоченности почвы.

Необходимая норма полива — 10–20 литров слегка прохладной воды для маленьких растений до 2,5 метра и 30–40 литров для тех, что выше 3 метров. При этом лучшее время полива — до 10 часов утра или вечером после 17 часов, если погода теплая. Укоренившиеся растения нужно поливать гораздо реже. Однако поздней осенью, если долго нет дождей, до наступления заморозков растения необходимо обильно полить — так они лучше перенесут зимние ветра и морозы.

Популярные деревья для посадки

Не стоит покупать растения у придорожных садовых центров, в которых не созданы условия по поливу и уходу за растениями. Помни, что дерево — это живой организм, и, покупая некачественный посадочный материал, ты рискуешь не только потерять его, но и занести болезни на свой участок. При выборе ориентируйся на популярные в твоем регионе растения. Если ты живешь в Центральной России, Поволжье или Сибири, глупо надеяться вырастить в своем саду тропическую пальму — отдай предпочтение ели, сосне, березе, рябине или черемухе. Если все еще сомневаешься, профессионально подобрать нужное дерево для твоего сада помогут в питомнике растений Fixgarden .

В каталоге компании есть кустарники, хвойные, лиственные и плодовые растения: туя, пихта, можжевельник, береза, клен, яблоня, абрикос, вишня и другие. При желании можно заказать рулонный или посевной газон. Fixgarden организует ландшафтные работы, поэтому здесь есть возможность заказать оформление полноценного густого сада или просто поставить живую изгородь.

Посадка картофеля тракторами МТЗ, ЮМЗ.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Товарищ хочет садить картофель не картофелесажалкой так как ее у нево нету, а следуйщим образом:делать рядки такой приспособой которой окучывают картофель потом раскладывать картофель и вручную с помощу граблей ровнять рядки)))вопрос постает в следущем как расположыть рала так чтоб минимально утоптать почву на МТЗ шырына покрышки 40см)))а потом по осени трактором МТЗ копать картошку но чтоб колеса попадали между рядков и копать не картофелекопалкой а самоделкой тоесь лапа от культиватора КРН и на нее наверены пруты)))

Может есть уже опыт у людей по етому поводу))))))Заранее благодарны))

Так раньше и сажали борозды нарезали культиватором для прополки с окучниками КРН4,2 на70 см.

. вопрос постает в следущем как расположыть рала так чтоб минимально утоптать почву на МТЗ шырына покрышки 40см?

Andriy, междурядье 70 см., два окучника внутри трактора, два снаружи + перекидной маркер (если Вы собираетесь садить больше 4 рядков :lol:).
Совет: с таким трактором купите 2х-рядную сажалку , а на осень – копалку. Совет дан безвозмездно т.е. даром.

Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

. вопрос постает в следущем как расположыть рала так чтоб минимально утоптать почву на МТЗ шырына покрышки 40см?

Andriy, междурядье 70 см., два окучника внутри трактора, два снаружи + перекидной маркер (если Вы собираетесь садить больше 4 рядков :lol:).
Совет: с таким трактором купите 2х-рядную сажалку , а на осень – копалку. Совет дан безвозмездно т.е. даром.

сажалка очень дорого стоит и копалка тоже))приходитса обойтись тем что есть))

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт – это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Я, когдато начинал так садить, ставил окучиватели делал рядки, накладали, а потом загортали, ХЛОПОТНО ЭТО ВСЕ.
Ширину рядка нужно выщитывать из колесной колеи трактора, а не ширины покрышки. И как говорит VaKula окучиватели поставить 2 внутри 2 с наружи.
И потом, что бы трактор мог спокойно ехать по междурядии ,окучивать ну и т.д.

Я, когдато начинал так садить, ставил окучиватели делал рядки, накладали, а потом загортали, ХЛОПОТНО ЭТО ВСЕ.
Ширину рядка нужно выщитывать из колесной колеи трактора, а не ширины покрышки. И как говорит VaKula окучиватели поставить 2 внутри 2 с наружи.
И потом, что бы трактор мог спокойно ехать по междурядии ,окучивать ну и т.д.

а как давления на почву не сильно втаптуит трактор. можна потом вручную сапать.

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт – это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Я, когдато начинал так садить, ставил окучиватели делал рядки, накладали, а потом загортали, ХЛОПОТНО ЭТО ВСЕ.
Ширину рядка нужно выщитывать из колесной колеи трактора, а не ширины покрышки. И как говорит VaKula окучиватели поставить 2 внутри 2 с наружи.
И потом, что бы трактор мог спокойно ехать по междурядии ,окучивать ну и т.д.

Я одним пенсионерам сделал гребни,они накидали картохи ,потом за лошадь бревно зацепили и в путь.Один минус,первый раз окучивать не удобно т.к.нет гребней.
Некоторые хозяева граблями ручными загребают,веселей чем лопатой махать.
Ширину колеи высчитывать не надо,она почти у всех стандартная 140см по центрам колёс.Все колхозы садят междурядье 70см.Даже самоделки и те стараются под 140 см делать.
По поводу двух окучников внутри ,ехать придётся по рядкам,да и земельку притоптанную загребать зачем.
На фото самодельный окучник друзей цепляемый за т-40.У них тоже пока нет сажалки.
А может как ниже на фото сажалку сотворить.
Файлы:
imgp0557.jpg
2006_2-homemade_4229.jpg
imgp0876.jpg

pryaha

Пряха

Технология выращивания картофеля:

Выбор предшественника.
Внесение удобрений.
Лущение стерни (дискование).
Вспашка (25-27 см).
Снегозадержание.
Ранее весеннее боронование.
Культивация (до 20 см).
Нарезка гребней.
Подготовка семян.
Посадка.
Уход за посадками.
Уборка ботвы.
Уборка клубней.
Послеуборочная обработка, сортировка.
Хранение.

Наши российские люди не любят читать материалы, написанные в виде таблиц. Это проверено на практике лично мною. Так, немецкие книги по выращиванию чего-либо совершенно не воспринимаются, если написаны так, как пишут немцы, то -есть, расходуя минимум бумаги. Нашему человеку нужет роман. Ведь все прекрасно знают, как любят наши хояйки усевшись на лавочку читать интересное. Но что же может быть интересного в таблице или формуле? Не говоря уж о формулах, табличный вид информации просто не воспринимается, ведь здесь нечего читать. Должен быть смысл, понимаете. В таблице же нет никакого смысла.

Поэтому я возьму за смелость изложить скупым языком эссеистки технологию современного выращивания картофеля. От обычной российской книжки на эту тему этот текст будет отличаться тем, что изложено будет не в свободной манере, а строго по немецкой технологии. Думаю, текст получится не короткий, зато он будет с картинками.

Вы себе отлично представляете, что такое куст картошки с выросшими картофелинами, поэтому приводить эту картинку не буду. Особенности технологии тоже не стоило бы приводить, кроме одного пункта, но уж приведу, ради порядка исключительно:

• широкое использование активных рабочих органов;
• минимальное количество междурядных обработок;
• междурядья увеличены до 75-90 см;
• борьба с сорной растительностью ведется механическим и/или химическим способами;
• комбайновая уборка.

Как видите, особенное здесь будет только ширина междурядий. Это важно, поэтому именно и выращивать картошку надо там, где много земли. Уж чего-чего, а земли, кажется, хватает. Но не тут-то было, земля у нас на Северо-Западе не ровными большими полями, как в степной полосе, поэтому не факт, что наберётся много полей, где удобно и целесообразно будет применить столь дорогую технику, о которой пойдёт речь дальше. Поля же у нас обычно такие, чтобы можно было загнать туда примерно человек шесть- семь и обработать вручную за день. Что касается комбайновой уборки, то лично я принимала участие только в такой уборке, которая производилась методом распашки рядов и затем уборкой напаханного вручную. Разумеется, что есть такие комбайны, знаю. Но вот чем отличается советская техника от современной немецкой или итальянской, к примеру, этого уже я не знаю, лично.

Технологические операции:

• основная обработка почвы (осенняя вспашка);
• внесение минеральных удобрений (осень и весна);
• предпосадочная обработка почвы (подготовка семенного ложа);
• посадка;
• формирование гребней;
• полив;
• борьба с сорняками и болезнями;
• уборка (удаление ботвы и комбайновая копка).

Про эти технологические операции можно не читать, это и так ясно. Ясно, что надо с осени вскопать землю и раскидать удобрения, это наверное в зависимости от того, какие удобрения, делается либо осенью, либо весной. Удобрения два раза вносятся. Есть же осеннее удобрение, а есть весенее удобрение. На мешках обычно пишут, когда вносить, это же даже я знаю.

Подготовка семенного ложа, посадка, формирование гребней (по-нашему окучивание), полив, борьба с сорняками и болезнями, удаление ботвы и копка.

Здесь есть какая-никакая новость для меня лично. Например, удаление ботвы и копка у нас обычно одновременно происходит, если на своём огороде. Здесь эти операции разнесены по времени на несколько дней. Также полив, картошку кажется редко кто поливает. Также и борьба с сорняками может происходить как у кого. Уборка. Ну это ясно.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Вроде не надо и описывать, если бы это не была новая технология. Но вы уже с ней познакомились выше, чего описывать? Разницу тоже поняли все, не велика разница. Здесь целесообразно будет привести картинки с машинами, это главное. Далее приводится текст полностью фирменный. И картинки тоже фирменные.

1. Осенняя вспашка – основа для будущего урожая. Следы от колес, оставшиеся после уборки должны быть выровнены, уплотненная почва разрыхлена. Вспашка очищает поле от остатков урожая, сорняков и растений-самосевов.

Проводится 4-х корпусным оборотным плугом Lemken Лемкен, «Kuhn Мульти-мастер», который не формирует свальных и развальных борозд. Плуг агрегатируется с трактором МТЗ-1221.

Примечание: На каменистой почве рекомендуется модель с гидравлической системой защиты. Обеспечивает движение без остановок.

2. Внесение минеральных удобрений. Производится по вспаханному полю навесным разбрасывателем Amazone ZA-M 900 18-24 m. Емкость разбрасывателя 900 литров, имеется возможность увеличения емкости.

Читайте также:  Как вырастить хорошую картошку в сибири

Агрегатируется с трактором MТЗ-82.

3. Предпосадочная обработка почвы необходима для получения хорошего семенного ложа.

Проводится фрезерными культиваторами «Amazone KE/KG» С вертикальным вращением ножей (типа «доминатор»). Глубина обработки почвы 12-14 см. Этот агрегат выполняет одновременно три операции: фрезерование, планировку и прикатывание почвы.

Агрегатируется с трактором МТЗ-82/1221.

4. Посадка картофеля должна обеспечивать равномерные всходы и рост растений, облегчать выполнение механизированных работ и уборки. Она должна отвечать следующим требованиям: прямые ряды, равномерная, небольшая глубина посадки, одинаковое расстояние между рядами, точное расстояние между клубнями в ряду.

Посадка осуществляется четырехрядными машинами WM-Kartoffeltechnik UN с междурядьями 75-90 см. Не допускается разрыв во времени между подготовкой почвы и посадкой. При посадке заделывающие диски формируют гребень высотой 8-10 см, шириной в основании — 30-35 см. Высаживающий аппарат картофелесажалок – ленточный с ложечками, глубина регулируется в пределах +/- 5 см от уровня спланированной перед посадкой поверхности.

Сажалка агрегатируется с трактором МТЗ-80.

5. Формирование гребней проводится в сроки минимальные после посадки, чтобы удержать влагу и предотвратить повреждение корней картофеля в более поздней стадии.

4-рядным гребнеобразователем «WM 475F» формируется в трапециевидный гребень с параметрами: высота-23-25 см, ширина по основанию 75 см, по верху- 15-17 см.

Верхний слой почвы на вершине и по бокам гребня уплотняется и приглаживается кожухом гребнеобразователя, чем создается устойчивая поверхность для гербицидной
пленки. Объем почвы в гребне дает возможность продолжительное время сохранять оптимальный запас влаги даже в засушливые периоды, в то же время высота и форма гребня дают возможность избежать избытка влаги при переувлажнении. Для борьбы с сорняками возможны повторные проходы гребнеобразователем, вплоть до момента пока высота растений не достигнет 20 см.

Гребнеобразователь агрегатируется с трактором МТЗ-80.

6. Полив. Орошение. В настоящее время дождевальные машины барабанного типа (полив дождеванием) стали для многих мелких и средних хозяйств идеальной техникой для орошения и полива. Это мобильные агрегаты, которые имеют в своем составе различные насадки и которые могут работать с неочищенной водой.

Из-за относительно слабой корневой системы и небольшой глубины проникновения корней в грунт растения картофеля реагируют на засуху даже на хороших почвах. При среднем количестве осадков в год от 470 до 600 мм часто наблюдается недобор урожая, обусловленный дефицитом почвенной влаги.

Товарность столового картофеля повышается от 6 до 20 %, понижается частота поражения паршой, подгрызающими совками, уменьшается изменение окраски сырой мякоти клубней, повышается пищевая ценность клубней, улучшается форма, благодаря уменьшению образования перетяжек, деток, трещиноватости и израстания.

Потребность картофеля в воде определяется величиной надземной массы и урожаем клубней. Расход воды с гектара при урожае 30 т/га достигает 3000 м3 на суглинистой и 4000 м3 на супесчаной почве. Больше всего ее необходимо в период бутонизации и цветения, когда происходит формирование клубней.

7. Борьба с сорняками и болезнями химическими методами, наряду
с механическими, необходима для сохранения урожая и его беспрепятственной уборки

комбайнами. Химикаты применяются также для борьбы с насекомыми и вредителями и сжигания картофельной ботвы перед уборкой.

Прицепной опрыскиватель Amazone UG 2000/3000 18; 24м. 2400 и 3200 л. Навесной опрыскиватель Amazone UF 901/ 1501 от 15 до 28 м.

Опрыскиватель агрегатируется с трактором МТЗ-80.

8. Уборка картофеля состоит из уничтожения ботвы химическим механическим (ботвоудалитель «WM») способами или комбинированно. Через 10-14 дней после удаления ботвы картофель убирают 1; 2-рядными бункерными комбайнами.

Ботвоудалитель агрегатируется с трактором МТЗ-80.

Комбайн агрегатируется с трактором МТЗ-80/1221.

Далее у них идёт вариант расчёта стоимости машин (полная стоимость всех машин). Дело в том, что такая таблица нужна обязательно. Всего будет девять машин (9 штук). Таблицу я не привожу по той причине, что таблица лишняя. Во-первых, стоимости машин в ней нет. То, что каждой машины надо по одной штуке, и так понятно, какой вариант. Поэтому без лишних слов перечень привожу только машин:


1. Плуг оборотный навесной Lemken/ KUHN KVERNELAND.

2. Разбрасыватель удобрений Amazone ZA-M 900 18-24 m KVERNELAND.

3. Культиватор вертикально-фрезерный Amazone KE/KG KVERNELAND.

4. Картофелесажалка WM UN 3275 прицепная с механическим приводом, с внесением пестицидов, с удобрениями JJBROCH; IMAC STRUCTURAL.

5. Фреза-гребнеобразователь WM IMAC.

6. Опрыскиватель прицепной Amazone UG UR Навесной UF.

7. Ботвоудалитель WM IMAC.

8. Комбайн картофелеуборочный WM, IMAC; GRIMME; AVR бункерный, 2-рядный, 1-рядный.

9. Оросительная система барабанного типа Iromat OCMIS BEINLICH RKD IRRILAND.

Далее приводят заодно уж комплект оборудования для загрузки и разгрузки овощехранилищ. Интересно было бы ещё узнать, сколько само овощехранилище будет стоить. Короче, нужны деньги, чтобы картошку вырастить и сохранить. Продать тоже надо.

Виды тракторов для обработки картофеля и их использование

Выращивание картошки на обширных площадях — хлопотное занятие. Сложно вскопать своими руками без специальных приспособлений большую площадь, да и времени это занимает очень много. Трактор для обработки картофеля — эффективная замена ручного труда, благодаря которому окучивание производить в разы быстрее и проще.

  1. Разновидности тракторов
  2. Приспособления для посадки
  3. Ежи
  4. Мини-сажалка
  • Виды окучников
  • По принципу работы
  • По виду устройства
  • Приспособления для уборки урожая
  • Посадка картошки трактором
  • Подготовка почвы
  • Посадка и уход
  • Виды тракторов для обработки картофеля

    Разновидности тракторов

    Посадку и окучивание производят с помощью 2 видов тракторов:

    • МТЗ82;
    • ЮМЗ-6.

    МТЗ82 за все время производства прошел модификации несколько раз. Основные механические узлы располагаются на раме, выполненной из стали, усиленной лонжеронами. Нужную жесткость обеспечивает промежуточная опора, передний мост оснащен колесами меньшего диаметра. Трактор оборудован телескопическими рукавами, позволяющими менять ширину колеи.

    ЮМЗ-6 был сконструирован на основе МТЗ, предназначен для обработки полей. Считается одним из самых простых и надежных тракторов, выпущенных в СССР. Мототрактор используется на протяжении долгих лет для упрощения сельхозработ на больших площадях.

    Приспособления для посадки

    Сегодня на рынке представлено множество приспособлений, помогающих существенно облегчить работу на участке. Если для хозяев 6 соток — это не существенно, в обработке огромных площадей это возможность снизить энергозатраты и увеличить урожайность.

    Ежи — это приспособление, которое состоит из нескольких шипованных соединений, отличающихся пдиаметром. Они расположены относительно друг друга под углом 40-45̊° Такая конструкция позволяет формировать гребни во время передвижения трактора. Конструкцию можно модифицировать, установив дополнительные ежи на одной раме параллельно друг другу. Раму можно присоединить к любому мотокультиватору. Ежи подходят для использования на любых типах почвы.

    Ежи приваривают к полой железной трубе диаметром 25 мм. Внутрь этой трубы помещают еще одну, к которой прикреплены скобы, соединяющие конструкцию с креплениями. На каждом еже должны быть шипы длинной 6-7 см, диаметром 6-8 мм, интервал между шипами —40-50 мм. Диски должны постепенно уменьшаться в диаметре до 35, 25 и 15 см. Ежи можно сделать самостоятельно из листов железа и прутьев.

    Мини-сажалка

    Техника в помощь

    Сажалку крепят к трактору или мотоблоку. Это приспособление позволяет значительно облегчить процесс посадки. С помощью сажалки можно одновременно:

    • формировать борозды;
    • складывать посевной материал;
    • засыпать борозды грунтом.

    Функциональность зависит от мощности, почвенного состава, площади обработки. Сажалка состоит из:

    • плуга;
    • контейнера;
    • окучников.

    Может состоять из одного или нескольких блоков. Дополнительные блоки позволяют одновременно подсыпать в борозды удобрения. Четырехрядные конструкции позволяют засаживать площадь в 1 га буквально за 0,5 часа. В контейнер вмещаются от 12 до 20 картофелин.

    Виды окучников

    По принципу работы

    • дисковые машины, выполняющие окучивание картофеля;
    • плужковые.

    Дисковый окучник считается универсальным. Он прекрасно справляется с работой на любом типе почвы, пригоден для использования на маленьких и на больших площадях. Дисковый окучник отличается высокой стоимостью, это единственный его минус. При желании можно соорудить его своими силами. Самодельный окучник — прекрасная альтернатива, если финансов не так много, чтобы покупать дорогостоящее оборудование.

    Плужковый окучник по строению напоминает обычный плуг. Это самый простой окучник, но зато с его надежностью не сравнится ни один усовершенствованный аналог. Минусом является необходимость подсоединения к трактору или культиватору с высокой мощностью. Плюсом является то, что выполнить самодельный аналог очень просто.

    По виду устройства

    • фиксированные;.
    • регулируемые.

    Фиксированный окучник не позволяет регулировать ширину захвата, поэтому при обработке поля нужно сделать разметку максимально ровно, иначе работа будет сильно затруднена. Существуют окучники для тракторов и для мотоблоков. Первые позволяют одновременно делать борозды, рыхлить почву и удалять сорные растения вместе с корнями. Вторые крепятся вместо сошника к мотоблоку. Во время прохождения междурядий они насыпают землю непосредственно на клубни.

    У регулируемых есть возможность менять ширину захвата, поэтому окучник используют на грядках любой ширины. Оптимальная ширина междурядий — 70-80 см. Слишком большая ширина сильно затрудняется дальнейший уход за грядками. Минусом такого устройства является засыпание почвы назад в траншеи.

    Приспособления для уборки урожая

    Копалку крепим к трактору

    Копалка фиксируется к задней подвеске трактора.

    Одной из самых сложных конструкций считается копалка транспортерная. На передней ее части установлен лемех, подрезающий землю при обработке. Корнеплоды вместе с грунтом попадают на транспортер, где происходит их очистка от грязи. Чаще всего такие модели копалок применяются для уборки урожая в больших фермерских хозяйствах. Их главный минус — высокая цена.

    Вибрационная копалка для картофеля также имеет спереди лемех, подрезающий грунт. Но стол из прутьев выполнен не в виде транспортера, а приварен намертво. Подрезаемый грунт вместе с овощами попадает на решетку, вибрирующую от движения, за счет чего происходит очистка клубней. Такая модель наиболее выгодна для домашнего применения, к тому же цена ее ниже, чем у предыдущего аналога.

    Веерная копалка представляет собой самую простую конструкцию, напоминающую по устройству вибрационную. Картофелекопатель здесь выполнен из окучника, к которому сзади крепятся прутья в виде веера. На прутьях происходит очистка клубней от грязи. Рекомендуется применять копалку вместе с мотоблоком.

    Барабанная картофелекопалка используется редко из-за одного серьезного недостатка: она повреждает картофельную кожуру при очистке. Барабан подсоединен к валу отбора мощности прямым приводом. На передней части располагается нож, подрезающий грунт.

    Посадка картошки трактором

    Для начала готовят посевной материал. Картофелины проращивают на протяжении 2 недель. По истечении 14 дней удаляют тонкие белые отростки. На время проращивания обеспечивают клубни достаточным количеством света. Их выкладывают на пол в 1 слой, периодически переворачивают. Картофель готов к высадке, когда на нем появятся мощные ростки зеленого цвета.

    Подготовка почвы

    Высадку картофеля проводят, когда почва прогреется до 4℃. Перед тем использования тракторного культиватора для посадки грунт увлажняют. Почва должна легко крошиться, не прилипая к лопате. Копка земли приводит к уничтожению ее плодородных качеств. Рыхление проводят при помощи граблей и обработать почву механизированной фрезой.

    Глубина обработки не должна превышать 10 см. При недостаточной обработке почвы клубни не будут получать кислород, за счет чего снизится урожайность. Для обработки используются плуги 3 видов:

    • роторные;
    • корпусные;
    • оборотные.

    Максимальный эффект дают оборотные приспособления. Плуги отличаются количеством рабочих корпусов. Для техники с низкой мощностью применяют плуги с 2-4 корпусами, для мощных тракторов предусмотрено применение 10-12 корпусов. Посадка мини-трактором не требует разметки борозд. Ряды формируют на расстоянии 70 см с шириной между лунками 30 см, ширина колеи составляет 14 см.

    Посадка и уход

    При помощи культиватора делают борозды, в которые закладывают посевной материал, соблюдая вышеуказанные расстояния. Предыдущую борозду заваливают землей из последующей. Посадка получается ровной, благодаря прохождению колеса по нарезанной борозде.

    Клубни сажают вручную или подсоединив мини-сажалку. В этом случае участок в 2 га реально засадить за час. Сажалку можно сделать самостоятельно. Самодельный экземпляр ничем не хуже покупного аналога.

    Ссылка на основную публикацию